|

Корейцы ломают кости

Euro NCAP протестировал четыре машины 2008 модельного года. Под удары попали VW Tiguan, Caddy, Ford Mondeo и Hyundai i30. Две машины показали удовлетворительный результат.

Сегодня европейская организация по безопасности Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов четырех новых моделей, представленных на рынке Старого света. На этот раз специалисты протестировали на прочность новейший компактный внедорожник Volkswagen Tiguan, маленький хетчбэк Hyundai i30, большой семейный седан Ford Mondeo и минивэн Volkswagen Caddy. Две машины из четырех не смогли получить желанные пять звезд.

В ходе тестов европейские «крашпрофи» выясняли, какую степень защиты предлагают новые машины для водителя, взрослых и маленьких пассажиров. Помимо сохранности последних, дополнительно Еuro NCAP проверил, насколько новые автомобили безопасны для пешеходов. Эксперты провели четыре типа краш-тестов: лобовой удар на скорости 64 км/ч в отъезжающий деформирующийся барьер, боковой удар на скорости 50 км/ч, столкновение со столбом (29км/ч) и наезд на взрослых и маленьких пешеходов при скорости 40 км/ч.

Лучше всех в краш-тестах себя проявили долгожданный маленький внедорожник Tiguan и Ford Mondeo. Обе машины получили пять максимальных звезд за защиту пассажиров, по четыре за сохранность ребенка в специальном кресле и по две за безопасность пешехода.

При тестах структура кабины Tiguan не получила существенных повреждений.

При ее разработке «Фольксваген» постарался уменьшить возможность повреждения об торпеду, тем не менее, остался риск травмы коленей и бедер об рулевую колонку автомобиля. Tiguan показал неплохую защиту полуторагодовалого ребенка в детском сидении. На внедорожнике можно отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности для установки детского кресла вперед, однако эксперты отметили как недостаток отсутствие информации о состоянии отключенной подушки безопасности. Меньше повезло людям, которые встретятся с «Тигуаном» на дороге: капот машины соответствует нормам безопасности, но вот бампер не оставляет им шансов уйти не покалеченными от внедорожника.

В этом же виде краш-теста несколько лучше показал себя бампер «Мондео».

Ноги манекенов зафиксировали менее опасные повреждения, капот автомобиля заработал удовлетворительную оценку за безопасность детей-пешеходов, но повреждения головы «взрослого» манекена не позволили Mondeo обогнать Tiguan. В защите пассажиров эксперты отметили хорошо организованное пространство водительского места Ford. Рулевая колонка машины утоплена максимально вперед, что служит плюсом при фронтальном столкновении. Седан комплектуется нижними подушками безопасностями, которые защищают бедра и колени.

Хуже в краш-тестах себя показали Volkswagen и Hyundai i30. Машины получили по четыре звезды за защиту пассажиров, по три за сохранность детей пассажиров и по две за безопасность пешеходов. Преградой для попадания Caddy в когорту отличников стала травма грудной клетки манекена-водителя. Датчики «тестовой куклы» зафиксировали опасное сжатие торса. Кроме того, торпеда автомобиля представляет существенный риск коленям и бедрам водителя и переднего пассажира. При ударе в центр машины эксперты сняли с Caddy балл за скользящую боковую дверь, которая непрочно закрывала кабину. Столкновение со столбом не удалось протестировать на минивэне из-за того, что боковые шторки безопасности не входят в стандартную комплектацию автомобиля. Не получила высшей оценки и безопасность ребенка в специальном кресле. Голова пристегнутого ребенка-манекена сместилась гораздо сильнее, нежели на 550 мм, допустимые Euro NCAP. В безопасности пешеходов «Кедди» показал себя плохо по отношению к детям, чуть больше повезло взрослым пешеходам.

Однако самые серьезные травмы получил водитель Hyundai i30. При фронтальном ударе нового корейского хетчбэка водительский манекен в правой ноге зафиксировал смещение между бедром и большой берцовой костью.

А для коленей переднего пассажира опасная структура торпеды Hyundai i30. Неудачные краш-тесты с пешеходами прибавили неприятностей корейцам.

2024  Автоклуб любителей BMW