|

Малолитражки получили по шее

Британцы выяснили, в каких машинах сильнее всего пострадает водитель, если в автомобиль въедут сзади. Оказалось, что хуже всего шею защищают подголовники в компактных городских автомобилях.

По статистике, одни из самых распространенных травм при незначительных ДТП - так называемые плетевые травмы. Это повреждения шеи, возникающие из-за резкого смещения головы водителя или пассажира при ударе сзади. Именно для защиты от таких повреждений для автомобильных кресел и придумали подголовники. Они не позволяют голове слишком резко откидываться назад, в то время как туловище человека вместе с сиденьем под действием удара движется вперед.

Исследование сидений модельного ряда 2008 года, проведенное экспертами Исследовательского центра британской страховой компании Thatcham, показало, что степень защиты около 75% новых подголовников была признана как «хорошая» или «приемлемая».

Самыми безопасными признаны дорогие автомобили представительского класса.


Женщины больше мужчин рискуют травмировать шею в ДТП
Шведский ученый Бертил Йонссон из университета города Умео провел исследование и выяснил, что женщины втрое больше подвержены риску получить травму шеи в аварии, когда в их машину сзади врезается другой...

Хозяева любых моделей марок Audi, шведских Saab и Volvo могут не опасаться ударов в заднюю часть автомобилей. А вот их одноклассники, немецкие BMW, последние несколько лет выступают в этом тесте не лучшим образом. В этом году по обеспечению безопасности шеи надежными признаны только седан 5-series и внедорожники X3 и X5.

Однако хуже всего защищают водителя автомобили самого популярного в Европе класса компактных автомобилей. На данный момент, по подсчетам исследователей, около 33% всего европейского автопарка составляют компактные автомобили класса A и B, и с каждым годом они становятся все более популярными. Малые габариты и невысокий расход топлива заставляют все большее количество людей отдавать предпочтение именно им.

Специалисты Thatcham отмечают, что легковесные автомобили больше других нуждаются в надежных подголовниках, так как они больше всего проводят времени в условиях городского трафика, когда наиболее часто происходят удары в заднюю часть автомобиля на малой скорости, вследствие чего страдают шеи находящихся в салоне.


Важную роль играет небольшой вес компактных машин, который не позволяет на достаточном уровне поглощать энергию толчка, по сравнению с более тяжелыми автомобилями.

В ходе тестов Thatcham оценки выставлялись по четырехбалльной системе. Ни одна из машин такого класса не удостоилась высшей оценки. Удовлетворительными признали только две модели - Smart ForTwo и Renault Twingo. Остальные машинки встали «ступенькой ниже», среди которых оказался и широко рекламируемый ретромобиль Fiat 500. А вот для таких популярных автомобилей, как Ford Ka, Citroen C2 и Fiat Panda, тест оказался и вовсе провальным.

Несмотря на то, что «малыши» явно подводят все автомобильное семейство, в целом эксперты Thatcham проследили положительную динамику за последние несколько лет.


Среди автомобилей 2008 модельного года высшую оценку «хорошо» получили 36% машин, в то время как еще в 2005 году, по результатам аналогичной экспертной проверки, уровень автомобилей с наивысшей оценкой не превышал 16%.

2018  Автоклуб любителей BMW