|

Немцы снова взяли числом

В Германии состоялся ежегодный конкурс «Лучший двигатель года» (International Engine of the year). Абсолютное большинство голосов получили немецкие производители.

Уже по традиции главная интрига конкурса «Лучший двигатель года» (International Engine of the year) заключалась в том, сможет ли на этот раз кто-нибудь опередить немцев вообще и компанию BMW в частности. Вот уже 10 лет большинство наград достаются немецким производителям, лидером среди которых являются баварские «три буквы». За всю историю конкурса BMW одержала 30 побед. Это могло бы показаться несколько странным, однако о предвзятости жюри не может быть и речи - оно представлено 65 автомобильными журналистами из 32 стран. Во время голосования профессионалы руководствуются своими субъективными впечатлениями, полученными от управления автомобилями, оснащенными номинированными моторами, а также различными показателями, такими как соотношение «объем - производительность», экономичность, экологичность и степень производимого ими шума.

Победители по традиции были названы на специализированной выставке Engine Expo в немецком городе Штутгарте.

Как и предполагалось, итоги конкурса не принесли особых сенсаций. Баварская компания, которая вот уже три года подряд выходит победителем состязания, вновь была признана лидером.


Абсолютным победителем «Двигатель года-2008» был признан 306-сильный трехлитровый бензиновый мотор BMW с двумя турбинами, устанавливающийся на множество моделей немецкой компании, начиная от компактного автомобиля 1-й серии и заканчивая новым кроссовером X6. В прошлом году лучшим мотором года был признан 3-литровый битурбированный мотор BMW, а в 2006 году победу одержал V10, устанавливаемый на BMW M5 и M6.

«Ни одна автомобильная компания в мире не способна так сильно расширить границы технологий по производству двигателей, как это умеют делать в BMW», - сказал обозреватель популярного издания Wheels Джон Кэрри.

Силовой агрегат баварцев набрал на голосовании 380 очков и почти на 100 пунктов оказался впереди ближайшего преследователя в лице двигателя Volkswagen 1,4 TSI, который, впрочем, одержал уверенную победу в своей весовой категории (1-1,4 литра).

Моторы компании BMW были признаны лучшими еще в четырех номинациях. Победу в своих категориях завоевали двухлитровый дизель с двумя турбинами, устанавливающийся на 1-Series, пятилитровый V10, которым оснащаются модели M5 и M6. Этот мотор побеждает в своей категории уже четвертый год подряд. Сами же члены жюри сказали, что за последние четыре года в этой категории ничего лучшего так и не появилось. Кроме того, специалисты проголосовали за 8-цилиндровый агрегат объемом 4 литра от M3, 1,6-литровый турбомотор от Mini Cooper S, разработанный вместе с PSA Peugeot Citroen, а также за 3-литровый, помимо премии «Двигатель года» получивший награду в категории моторов объемом от 2,5 до 3,0 литров.

Завершили разгром иностранных конкурентов немецкие компании Volkswagen и Porsche.


Оставшиеся три награды достались японцам - Toyota и Subaru. Первая получила два приза за свои моторчики для компактных автомобилей - «Лучший двигатель объемом менее 1 литра» и «Экологичный мотор года». Награда за 2,5-литровый двигатель досталась Subaru. А вот американцы вновь остались не у дел. За всю историю конкурса они не одержали ни одной главной победы.

2018  Автоклуб любителей BMW