|

Манекен на шпильках

Краш-тесты скоро будут проходить по новым более жестким правилам. Чтобы повысить безопасность машин, американские специалисты решили проводить испытания на манекенах-женщинах, а европейцы заставят производителей включать в базовую комплектацию систему стабилизации.

Стандарты обязательных сертификационных краш-тестов для машин станут значительно жестче. Американские и европейские власти готовят новые требования к автопроизводителям. Испытатели объясняют, что существующие тесты рассчитаны для автомобилей с устаревшими системами безопасности, поэтому последние несколько лет практически все новые авто получают высшие оценки. Чтобы адекватно оценить применение новых технологий, и было принято решение о реорганизации тестов. Самые радикальные изменения ожидают американцев. Здесь правила практически не менялись последние 30 лет, и теперь местный автопром ждет серьезная встряска.

К традиционным тестам - лобовое «столкновение» на скорости 64 км/ч и боковой, имитирующий удар внедорожника в бок машины на скорости 62 км/ч - добавится еще одно испытание. Теперь проведение краш-тестов по протоколу NCAP (New Car Assessment Program) пополнится еще одним ударом, говорится в пресс-релизе Национальной администрации безопасности дорожного движения США.

Чаще всего удар в дерево происходит, если водитель не справился с управлением. Чтобы смоделировать наиболее жизненный случай, специалисты выбрали вариант, когда автомобиль въезжает в столб не строго прямо, а по диагонали, вскользь. То есть удар приходится главным образом на переднее крыло.


В краш-тестах также впервые появятся более хрупкие манекены-женщины -куклы небольшого роста. В автомобиле они будут сидеть на самом опасном месте - впереди, рядом с водителем. Изменится и система оценки повреждений машин и травм, которые пассажиры получили от ударов. Эксперты будут более строго снимать баллы за каждое повреждение. Предполагается, что новый регламент начнет действовать уже с конца 2009 года для машин 2010 модельного года.

В Европе очередные ужесточения норм безопасности для автомобилей вступят в силу чуть позже. Еврокомиссия заявила о том, что в период с 2012-го по 2014-й годы обяжет производителей включить в базовую комплектацию всех автомобилей, которые будут продавать на территории Европы, ESC - электронную систему курсовой устойчивости. Без нее машины даже не допустят к сертификационному краш-тесту.

По оценкам европейских экспертов, нововведение позволит каждый год сохранить более 4 тыс. жизней и 100 тыс. человек спасти от ранений.


Пока некоторые производители добровольно устанавливают дополнительные системы безопасности на свои модели, есть фирмы, сознательно избегающие затрат. Opel и KIA уже несколько лет игнорируют рекомендации специалистов, так как установка ESC приводит к удорожанию автомобиля в среднем на $500.

Однако, как замечает генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген: «ESC - наиболее эффективное приспособление по обеспечению безопасности после инерционных ремней. Покупатели не будут возражать против того, чтобы приобретать автомобили, оснащенные этой системой». Впрочем, России данное требование европейцев не коснется, как это было в случае с ABS (антиблокировочной системой торможения). В Европе она является обязательной уже несколько лет, но для россиян в большинстве случаев по-прежнему остается дополнительной опцией.

2018  Автоклуб любителей BMW