| наташа лесниковская

Качество домашней сборки

Американские специалисты составили рейтинг заводов, на которых выпускают наиболее качественные автомобили. Как показало исследование, надежнее всего покупать американский автомобиль в Америке, а немецкий - в Германии. Исключение составляют лишь машины Toyota, которые в Штатах собирают почти также хорошо, как и в Японии.

Качество сборки машин сильно влияет на конечный продукт. Какие заводы собирают автомобили лучше других, выяснили эксперты американского аналитического агентства J. D. Power. Специалисты отследили поломки новых машин, купленных в 2008 году, в течение 90 дней после приобретения. Для этого они опросили 80 тыс. автовладельцев разных марок и моделей в разных странах мира. Водителей просили оценить как техническое состояние автомобиля в целом, работу двигателя, качество сварки кузова и отделки внутри салона, так и уровень работы при установке опционного и серийного допоборудования.

В среднем на 100 проверенных машин приходится 125 поломок, которые происходят по вине автозаводов. По сравнению с аналогичным исследованием, проведенным год назад, количество заводских браков сократилось на 6%.


Меньше всего бракованных автомобилей выпускают на германских заводах премиум-брендов. Всего 33 дефектные машины на 100 проверенных. Выше всего эксперты оценили штутгартский завод Mercedes-Benz (Зиндельфинген, Германия). Уровень сборки на этом предприятии для многих давно стало синонимом высокого качества. Здесь выпускаются модели CL-Class, CLS-Class и S-Class, а также седаны и универсалы Е-Class. Также высокую оценку получили завод Porsche, работающий неподалеку, где собирают купе и кабриолеты Porsche 911, а также сборочное предприятие BMW, расположенное в Регенсбурге, на нем выпускают модели BMW 3-series.

Организовать работу на своих предприятиях менеджерам удалось, даже несмотря на то, что основную часть рабочего коллектива давно составляют не местные жители с их педантичностью, а гастарбайтеры из Турции. Японские же производители, качество работы которых было также высоко оценено аналитиками, считают ключевым звеном в работе заводов сотрудников японцев.

Некоторые японские компании даже стараются по минимуму выпускать автомобили за пределами страны, так как убеждены, что место, где расположено предприятие, не сможет не сказаться на качестве конечного продукта.


Пример тому - расположенное в японском городе Точиги предприятие Nissan. По оценке экспертов, тут выпускают наиболее качественные Infiniti (люксовое подразделение компании) - кроссоверы EX, седаны G-серии и М-серии, а также спорткары Nissan 350Z. Кроме того, самые лучшие Lexus родом из японского города Фуджимацу. В этом же месте находится второй завод Toyota, который также был отмечен за высокое качество - на нем выпускают гибридный Prius. Впрочем, как показывает опыт Toyota, выпускать хорошие машины можно и за пределами страны. В США наименее дефектным (42 поломки на 100 штук) оказался именно завод Toyota, построенный в Нижней Калифорнии. На нем выпускаются среднеразмерные пикапы Toyota Tacoma. Техасский завод японской компании, на котором делают крупные пикапы Tundra, в рейтинге качества оказался следующим.

Американские заводы удостоились лишь поощрительного третьего места.


Эксперты наградили завод General Motors в Канзасе, выпускающий седаны Chevrolet Malibu и Saturn Aura, а также в Ошаве (Торонто, Канада). Среди выпускаемых на этом предприятии машин наиболее грамотно собранными оказались Pontiac Grand Prix, Buick Century и Chevrolet Lumina. Также здесь выпускаются Chevrolet Impala и Buick LaCrosse, новый Chevrolet Camaro и Flex.

Данные о качестве сборки на российских и китайских заводах агентство не приводит.

2018  Автоклуб любителей BMW