Кроссоверам «намяли» бока

Категория: АвтоМеханика

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты восьми популярных небольших внедорожников. Исследователи отмечают положительную динамику в безопасности автомобилей такого класса - половина из тестируемых машин получила высшую оценку и почетное звание Top Safety Pick.

На этот раз американским институтом были разбиты Ford Escape, Mitsubishi Outlander, Nissan Rogue, VW Tiguan, Chevy Equinox, Jeep Wrangler, Jeep Patriot и Suzuki Grand Vitara. Они прошли полный ряд испытаний, которые включают в себя фронтальный, боковой и задний краш-тесты. Специалисты IIHS заметили, что все больше автопроизводителей беспокоятся о безопасности своих клиентов, устанавливая в качестве стандартного оборудования электронную систему курсовой устойчивости ESC и боковые подушки безопасности.

Глава организации Эдриан Лунд отметил, что за последние 5 лет безопасность такого класса автомобилей за счет этого существенно повысилась.


«Еще несколько лет назад система ESC и боковые эйрбеги в стандартной комплектации автомобиля были большой редкостью», - сказал он. Последние исследования показывают, что ESC снижает риск погибнуть почти на половину при аварии, а также на 70% уменьшает шансы перевернуться на крышу.

На испытаниях самые выдающиеся результаты показал немецкий Volkswagen Tiguan модельного ряда 2009 года. После всех ударов манекены остались практически без повреждений, а структура кузова пострадала несильно. С почти такими же отличными результатами выступили еще 3 автомобиля - Nissan Rogue 2008 года, Mitsubishi Outlander (2008) и Ford Escape 2009. Все внедорожники удостоились почетного звания Top Safety Pick - высшую оценку в признании безопасности.

Самые же большие изменения в положительную сторону исследователи отметили у Ford Escape модельного ряда 2009 года, который покажут на Московском автосалоне. Инженерам американского концерна удалось внести существенные модификации в передние подушки безопасности и ремни натяжения, а также удачно улучшить структуру кузова, в результате чего степень безопасности Escape была отнесена к высшей категории по сравнению с прошлогодней оценкой «удовлетворительно».

Остальные четыре автомобиля выступили хуже. Ни один из них не получил высокие баллы за «удар в спину». После него у манекенов оказывались сильно повреждены шея и голова.


Самые неутешительные результаты показали «американцы» Chevrolet Equinox и Jeep Wrangler, к которым боковые подушки предлагаются только в качестве опции. Политика института такова, что если боковые подушки предлагаются лишь в качестве опции, то автомобиль тестируется без них. Это объясняется тем, что большинство клиентов получат машины, не оснащенные боковыми эйрбегами. Поэтому американские внедорожники были протестированы без подушек. С фронтальным ударом автомобили справились вполне достойно, но вот боковой удар полностью провалили. Кроме того, после столкновения у Wrangler отвалилась дверь, что тоже не добавило ему плюсов в безопасности.