|

Имидж по цене бампера

В пробках случаются сотни небольших аварий. Как показали испытания американских ученых, для некоторых машин такие столкновения могут обернуться ремонтом в несколько тысяч долларов. Эксперты определили, какие модели стоит починить дороже других.

Как показало исследование ученых из Американского института дорожной безопасности (IIHS), проведших серию краш-тестов на низких скоростях, ремонт бамперов компактных машин оказался дороже, чем ремонт этой детали у моделей премиум-сегмента.

«Малолитражки любят за экономичный расход топлива. Однако ремонтировать их может оказаться намного дороже, чем большие модели», - замечает первый вице-президент института Джо Нолан.


Американские специалисты провели серию краш-тестов, имитирующих аварии в автомобильной пробке. Они выбрали 20 наиболее популярных на местном рынке моделей среднего и малого классов. Но били машины не как обычно, на скорости 50-60 км/ч, а всего лишь на 5-10 км/ч. При этом автомобили разбивали не о крупные алюминиевые блоки, как в других случаях, а об узенькие брусочки, по строению похожие на бамперы других автомобилей. Всего машины получали 4 удара: строго спереди и сзади, а еще два раза по касательной, в угол бампера. Затем эксперты подсчитывали ущерб, полученный каждым автомобилем.

В большинстве случаев ремонт оказывался достаточно дорогим из-за того, что машины сильно мялись. Хуже всего с тестом справились яркие Volkswagen Golf и Honda Civic. У машин под замену пошли решетка радиатора, капот, крылья и конденсаторы кондиционера. А лучше всего выдержал удар неброский Ford Focus. «Бампер Focus достаточно прочный и большой, чтобы защитить автомобиль от тяжелых поломок при низкой скорости», - говорит Нолан.

Однако, как поясняет эксперт, в большинстве случаев машины беззащитны перед ударом.


В погоне за имиджем автопроизводители стремятся делать машины яркими и красивыми. Узнаваемость на дороге особенно важна для небольших машин. В поисках новых форм в расход идут и практичные части кузова. «В угоду моде бамперы утратили способность защитить автомобиль во время столкновения. Они стали слишком узкими и хрупкими. Ставят бампер не там, где он может обеспечить защиту, а там, где он красивее смотрится. От этого его функция стала скорее эстетической. Да и сами бамперы могут состоять из нескольких частей и стоить довольно дорого», - считает он.

В России из 20 протестированных машин официально продается 13. Среди моделей, попавших в рейтинг американцев, много и тех, которые пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов.

Цены на детали в США отличаются от российских - за рубежом починить машину стоит дешевле, чем у нас.

В России дороже всего обойдется покупка и установка бампера на компактный Suzuki SX4.


На втором месте по дороговизне ремонта оказался кроссовер Dodge Caliber, а бронзу взял Honda Civic. Кроме того, достаточно затратно выйдет починить Toyota Corolla, Subaru Impreza, Chrysler PT Cruiser и Mitsubishi Lancer. Российский Ford Focus по цене ремонта оказался на девятой строчке, а дешевле всего стоит сделать побитую Kia Spectra и Hyundai Elantra New.

При этом российским автомобилистам придется столкнуться с очередями. К примеру, владельцев Opel Astra на кузовной ремонт уже сейчас записывают на январь. А в некоторых случаях детали к автомобилю нужно ждать еще несколько месяцев.

2024  Автоклуб любителей BMW