Безопасность на цыпочках

Категория: АвтоМеханика

Американский институт дорожной безопасности изучил более 40 бустеров - автокресел для детей возрастом от 4--7 лет. Специалисты выяснили, какими качествами должны обладать такие сидения, а также назвали самые безопасные из них.

Американский институт дорожной безопасности (IIHS) провел исследование 41 бустера - так называемых сидений-подушек для детей, которые позволяют их пристегивать стандартными ремнями безопасности, предназначенными для взрослых пассажиров. В такие сидения детей пересаживают, когда они вырастают из детских кресел. Обычно это происходит в возрасте от 4 до 7 лет, до того как ребенок достигнет роста 145 см, и ремень безопасности сможет нормально зафиксировать его. В то же время может возникнуть необходимость использовать бустер и в более позднем возрасте - до 10 лет и более - из-за нередких задержек роста.

Исследователи отмечают, ежегодно на американских трассах в среднем гибнет 350 детей в возрасте от 4 до 7 лет, и еще около 50 тыс. получает травмы. По мнению специалистов, более половины печальных инцидентов происходит из-за того, что дети оказываются неправильно зафиксированными на сидении автомобиля.

Хороший бустер должен усаживать ребенка в такую позицию, чтобы плечевой ремень четко проходил в промежутке между началом руки и шеей, а поясной находился ниже живота и держал таз. Ремень не должен соприкасаться с животом и шеей.


Бустеры делятся на 2 вида - со спинкой и без. Последние во время тестов лучше фиксировали детей на уровне поясницы. Испытания проходили более чем на 30 различных автомобилях, но лишь одно такое кресло - Graco Turbo-Booster - правильно зафиксировало на манекене ребенка плечевой ремень безопасности. Во всех остальных безспиночных бустерах ремешок оказывался слишком близко к шее и далеко от плеча искусственного малыша. В то же время выяснилось, что бустеры со спинкой хуже фиксируют таз ребенка, но в большинстве своем плечевой ремень ложится правильно. Кроме того, специалисты установили, что такие кресла гораздо лучше способны защитить ребенка во время бокового удара.

Кроме того, ученые заметили тот факт, что почти все бустеры, которые плохо защищают детей, в то же время предоставляют больше комфорта, который, впрочем, отходит на второй план по сравнению с безопасностью.

«Хорошие сидения абсолютно не обязательно должны быть дорогими», - отмечает вице-президент института Энн Маккарт.


Так, цена некоторых сидений, получивших высшие оценки, не превышает $50.

Всего исследователи выделили 10 бустеров, которые по итогам тестов были названы лучшими. Все они, в той или иной мере, подходят под разные виды автомобилей и обеспечивают должный уровень безопасности. Среди них на нашем рынке в продаже можно найти Recaro Young Style, Fisher-Price Safe Voyage, Combi Kobuk.

Впрочем, сами исследователи отнюдь не советуют всем слепо верить их рекомендациям и торопиться покупать новый бустер, если их нынешнего сидения нет в списке лучших. «Каждый ребенок физически индивидуален, впрочем, как и особенности внутреннего строения автомобиля - его кресел и ремней, поэтому к безопасности каждого малыша нужен отдельный подход», - говорит руководитель IIHS Эдриан Лунд.