|

У Peugeot открутят колесо

Определился победитель конкурса компании Peugeot «Дизайн автомобиля будущего». Им стал 21-летний колумбиец, нарисовавший трехмерный трицикл из японских мультфильмов о роботах. За свой проект автор получил 10 тыс. евро и возможность увидеть свое творение на автосалоне в Шанхае.

Компания Peugeot подвела итоги пятого конкурса «Дизайн автомобиля будущего». По итогам состязания приз получил проект RD. Полноценная копия этого концепта в масштабе один к одному будет представлена на будущем автосалоне в Шанхае.

Главное условие для участия в конкурсе дизайнеров - необходимо представить, как будут выглядеть модели Peugeot в «мегаполисе завтрашнего дня». По правилам участие в соревновании может принять любой человек в возрасте от 14 лет, не работающий в качестве дизайнера на автомобильную фирму. Жюри конкурса, составленное из профессиональных художников Peugeot, отбирает наиболее удачные работы, которые должны отвечать следующим признакам: экологичность, социальная гармония, трехмерный вид и экономичность. Дополнительно в голосовании может принять участие любой желающий, оставив свой выбор на сайте компании.

На отборочном этапе выбрали 10 работ, среди которых значился проект 21-летнего Игоря Ястребова из России.


Однако жюри и 132 тыс. пользователей посчитали лучшим прототип 25-летнего Карлоса Артуро Торреса Товара из Колумбии. Его футуристический трицикл, навеянный сюжетами японских мультфильмов о предстоящих войнах с роботами, эксперты посчитали наиболее подходящим для «Парижа 2020». В рамках Международного автосалона генеральный директор Peugeot Жан-Филипп Коллен вручил победителю главный приз - премию La Griffe, а также денежный сертификат на сумму 10 тыс. евро.

Второе место отдали Эмре Ярици, 45-летнему дизайнеру из Турции. «Зачем использовать четыре колеса, когда двух вполне хватает?» - задается вопросом автор проекта Еgo. Как следует из названия работы Ярици, Ego создан для одного человека. Обволакивающая человека капсула с прозрачным стеклом, словно поставленный на попа стеклянный гроб, перевозит человека в вертикальном положении по городу. Машина расходует только электроэнергию, легко собирается и занимает 1/3 пространства на стоянке.

«Вы можете использовать ее в любое время года, и погода не помеха для этого автомобиля», - говорит дизайнер из Турции.


На третьей строчке французского дизайн-конкурса значится 22-летний Лоу Ке из Китая с концептом OXO. Как и в случае с предыдущим автомобилем, название машины Лоу Ке напрямую говорит о ее конструктивной особенности. Два параллельных яйцеобразных саркофага, соединенные Х-образным креплением, могут перевозить двух пассажиров. При этом крепление может по принципу ножниц складываться для того, чтобы машина могла протискиваться в узких улочках и пробках. В принципе, по эскизам дизайнера трудно понять, кем из пассажиров управляется автомобиль. Не раскрывая этого секрета, Лоу Ке говорит, что управлять машиной так же просто, как игрушкой. Важная особенность автомобиля ее нежно-небесный цвет. По мнению китайского дизайнера, он отражает сущность будущего - «наивного» и «свободного» от забот.

Работа Игоря Ястребова не вошла в тройку призеров, но от этого его автомобиль не выглядит менее жизнеспособным на фоне победителей. В отличие от других, отечественный GALapagos для более ленивых водителей, которые будут лежа управлять машиной. Единственный минус, который может помешать воплощению российского проекта будущего авто, - это то, что вытянутая в рост водителя капсюль салона стоит на узкой колесной платформе, которая при резком повороте вряд ли удержит машину от падения.

Всего в 5-ом конкурсе дизайна Peugeot приняли участие представители более чем из 95 стран. В рамках программы было рассмотрено свыше 2500 проектов.

2018  Автоклуб любителей BMW