Nissan запретит «встречку»

Категория: АвтоМеханика

Компания Nissan готовит новую разработку, которая предотвратит выезд на встречную полосу. Следить за этим будет спутник, а электроника в случае опасности подаст «голос».

Выезд на встречную полосу движения - одна из самых распространенных причин тяжелейших аварий, от которых больше всего гибнут и страдают на дорогах. К решению этой проблемы подключилась компания Nissan со своей последней разработкой, которая должна предотвращать подобные ДТП уже в 2011 году. Побудил японскую компанию к таким изысканиям рост несчастных случаев в Стране восходящего солнца, когда водители по ошибке на скоростном шоссе выезжали на встречную полосу и шли на таран встречного транспорта.

Разработчики отмечают, что инциденты, когда дезориентированные водители путают направления дороги, довольно распространены на длинных загородных шоссе, где водители вынуждены долго время проводить за рулем. В Европе чаще всего устраивают ДТП водители грузовых автопоездов. От усталости дальнобойщики теряют контроль и съезжают со своего направления.

Главная особенность «ниссановской» разработки - это использование глобальной спутниковой навигационной системы.

Датчик позиционирования получает от спутника информацию относительно положения машины в полосе движения, в случае если датчик автомобиля фиксирует, что машина близка либо пересекает разделяющую потоки линию, то электроника подаст звуковое предупреждение водителю. Одновременно с этим на экран бортового компьютера появится информация о неправильном положении машины на дороге. По оценке специалистов, подобная технология должна в разы снизить аварийность от выезда на «встречку». Еще одной не менее важной разработкой «ниссановцев» является система предотвращения ДТП с впереди идущим автомобилем. Особые сенсорные датчики на бампере, соединенные с микропроцессором, рассчитывают вероятность столкновения машин, учитывая скорость «машины-матери» и переднего транспорта. Если расстояние между автомобилями резко сокращается, компьютер плавно увеличивает обратное усилиям водителя давление на педаль газа. Таким образом электроника сигнализирует о том, что необходимо начать торможение. Если же водитель игнорирует сигнал компьютера, последний по своему произволению начинает торможение.

Другие компании также озабочены безопасностью пассажиров. Компания Volvo для предотвращения аварий на встречной полосе активно применяет собственную разработку - систему LKS. В основном эта технология используется для грузовиков шведской компании. Эта система отличается от «ниссановской» в том, что контроль положения автомобиля на полосе полностью доверен автомобилю, а не спутнику. Сосредоточенные в нижней части «головы» фуры камеры фиксируют в режиме реального времени разметку дороги, затем информация поступает в процессор и блок управления. Электроника по специальным алгоритмам определяет степень опасности и при положительном решении подает сигнал водителю и включает стоп-сигнал. Работает эта система, когда фура идет с крейсерской скоростью в однообразных условиях.

Еще одним прорывом в области предупреждения аварий может стать система Car-2-Car.

Принцип ее работы прост: компьютеры машин оперативно обмениваются информацией о дороге с помощью беспроводной связи WLAN. Например, поломавшаяся за «мертвым» поворотом машина может оповестить приближающийся автомобиль об опасности столкновения. Также возможен обмен информацией о дорожном полотне и ситуации на дороге (зона тумана, гололедица, приближающаяся яма). При этом такое устройство чрезвычайно демократично и его можно будет установить на любую машину. Сейчас разработкой системы занимаются более 30 компаний, среди которых Volkswagen, BMW Mercedes-Benz , Renault, Audi и Opel.