|

Автомобили оценили за «начинку»

Научно-популярное издание Popular Science определило главные автомобильные технические новинки 2008 года. Специалисты отметили последние достижения в области безопасности, экономичности, а также и других ноу-хау, которые облегчают жизнь автомобилиста.

По итогам обзора Popular Science, больше всего технических достижений в 2008 году преподнесли японские компании. Среди претендентов на награды специалисты особняком выделили спортивный автомобиль Nissan GT-R, который при цене менее $80 тыс. показывает технические характеристики, присущие суперкарам, чья стоимость превышает $200 тыс. Инженеры тщательно работали над каждой деталью, чтобы извлечь максимум из автомобиля, сделав его в то же время легким и достаточно доступным. Внутри GT-R находится 3,8-литровый алюминиевый двигатель, усиленный двумя турбинами и развивающий мощность 480 л. с.

Этот силовой агрегат способен ускорять автомобиль до «сотни» всего за 3,5 секунды - быстрее знаменитого суперкара Lamborghini Gallardo.

Максимальная скорость 310 км/ч делает Nissan GT-R одним из самых быстрых дорожных автомобилей на свете, причем, как отмечают специалисты, необязательно быть профессиональным гонщиком, чтобы полностью извлечь его потенциал.

Кроме того, эксперты внесли в список «лучших технических новинок» покрасочную технологию Scratch Shield от детища Nissan компании Infinity, которая благодаря специальному прозрачному слою способна самостоятельно «заживлять» мелкие царапины на кузове путем химической реакции, которая возникает под воздействием солнечных лучей.

Дважды работники издания отметили немецкую компанию BMW. Так, в список попала навигационная система MyInfo, впервые представленная на кроссовере X6. Она работает совместно с картами Google Maps и позволяет более точно определить оптимальный маршрут, а также выводит на экран дополнительную информацию из поисковой системы Google о всех нюансах предстоящей поездки. А устройство Speed Limit Display, появившееся на новой «семерке», при помощи специальных камер считывает информацию с дорожных знаков и проецирует картинку на лобовое стекло, где отображаются рекомендации о том, с какой скоростью следует двигаться на данном участке дороги, чтобы не нарушить правила.

Другую немецкую компанию Audi отметили за устройство Dynamic Steering, которое способно менять передаточное отношение в рулевом механизме. Так, система уменьшает количество оборотов руля при движении на небольших скоростях в городе, а по мере увеличения скорости усилие на руль возрастает. Кроме того, Dynamic Steering работает в паре со стабилизирующей системой ESC и сама подруливает для более правильного вхождения в поворот.

Компания Lexus заслужила место в почетном списке за установку на модель LX 57 специальных камер Wide-View Cameras. Они крепятся в низ радиаторной решетки и под зеркало со стороны пассажирского места и исключают так называемые «слепые углы», и выводя изображение на дисплей, позволяют водителю проще выезжать из гаража.

Среди «зеленых» новаторов Popular Science выделила компанию Ford за технологию EcoBoost, которая значительно повышает производительность двигателя за счет прямого впрыска топлива и турбины, но в то же время на 20% понижает расход топлива и выброс вредных веществ по сравнению с аналогичными по мощности моторами.

А вот первый серийный автомобиль, работающий на жидком водороде, Honda FCX Clarity вообще не приносит никакого вреда окружающей среде.

Машина приводится в движение благодаря комбинированной работе компактных литий-ионных батарей и расщепления жидкого газа, переходящего в энергию. Единственным продуктом, который выбрасывается в атмосферу, является обычная вода.

2018  Автоклуб любителей BMW