|

Автокресла получили по шее

Организация Euro NCAP провела краш-тесты сидений 25 автомобилей, популярных на европейском рынке. После испытаний выяснилось, что 80% кресел представляют опасность для пассажиров и требуют дополнительной доработки.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP впервые в своей истории провел испытания автомобильных кресел в рамках ужесточения стандартов безопасности, которые будут приняты, начиная с 2009 года. Специалистами были протестированы сидения 25 моделей 2008 года, которые во время предыдущих испытаний организации получили высшие баллы. Результаты исследования показали, что большинству производителей предстоит еще много работы, чтобы их клиенты могли чувствовать себя в безопасности.

Во время аварии из-за неправильной конструкции кресла с человеком, находящимся в салоне, может произойти так называемая «хлыстовая травма», когда голова сначала резко наклоняется назад, а потом вперед.

При этом шейный отдел позвоночника испытывает сильное напряжение, а потом сразу резко расслабляется, в результате чего повреждается связочный аппарат и межпозвонковые суставы. В результате у пострадавшего могут возникнуть затяжные боли в шее и груди, нарушение сна, звон в ушах, головокружение и аритмия. Исследователи отмечают, что такое повреждение можно получить как при переднем или боковом ударе, так и при ударе в заднюю часть автомобиля. Причем риск получить травму сохраняется даже при аварии на небольших скоростях. Хлыстовую травму достаточно тяжело диагностировать и очень долго и дорого лечить.

При выставлении оценок эксперты учитывали геометрические показатели кресел, размер и форму подголовников и их близость к голове пассажира. Также сидения с усаженными на них манекенами подвергали различным нагрузкам, имитирующим слабый, средний и сильный удар в заднюю часть автомобиля.

Исследователи пришли к выводу, что цена автомобиля и безопасность его сидения не имеют никакой взаимосвязи.

Например, кроссоверы премиум-класса, такие как BMW X3 и Mercedes M-Class, оборудованные сидениями с активными подголовниками, не оправдали возложенных на них надежд. Сидения только 5 автомобилей получили оценку «хорошо» по итогам тестов. Ими оказались Volvo XC60, Audi A4, Volkswagen Golf VI, Alfa Romeo MiTo и Opel Insignia. Последние три автомобиля были среди 7 финалистов недавно проведенного европейского конкурса на лучший автомобиль года (European car of the year), а Insignia стала его победителем. Самые низкие оценки по безопасности получили кресла автомобилей Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Citroen C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash.

Глава Euro NCAP доктор Михель Ван Ратинген считает, что результаты теста показали важность необходимости его дальнейшего проведения. «Раньше покупатель никогда не знал, кресла каких автомобилей являются наиболее безопасными. Однако теперь он будет осведомлен, что новая машина, получившая на предыдущих тестах «5 звездочек», вовсе не гарантирует, что она способна защитить его шею от потенциальной тяжелой травмы. Теперь у многих производителей будет лишний повод задуматься над структурой их сидений», - заявил специалист.

2024  Автоклуб любителей BMW