|

Машины уедут от бензина

Сразу несколько крупных японских и европейских автокомпаний заявили о начале новых разработок экологичных машин и двигателей на альтернативном топливе. Одновременно власти США выделяют грант на подобные разработки у себя на родине. При этом компания Toyota снижает цену на свой, и без того самый дешевый, гибридный Prius. Если компании будут и дальше идти в этом направлении, скоро среди новых машин почти не останется бензиновых.

После успеха гибридных моделей Toyota и Lexus на европейском и американском рынках у конкурентов не осталось выбора - им тоже нужно переходить на производство чистых машин и искать альтернативу бензину. В последние дни сразу несколько крупных автопроизводителей заявили, что намерены вкладывать средства в раскрутку таких разработок.

Audi планирует выпустить сразу пять «зеленых» моделей.

В течение шести лет должны начаться продажи автомобилей марки, отличающихся экологичностью и экономичностью, сообщает британский журнал Car. Линейка экологичных моделей получит название Audi Е с индексами от 1 до 5. Автомобили будут представлены как компактными моделями, так и спорткарами. При этом известно, что модель Audi E1 будет электромобилем. E2 будет экологичным среднемоторным спорткаром, конкурентом VW BlueSport и Mazda MX-5. Под именем Audi E3 в компании решили возродить проект Audi A2, название E4 станет именем серийного варианта концепта Audi Roadjet, а модель Audi E5 будет абсолютно новым «зеленым» суперкаром.

Другой немецкий производитель автомобилей премиум-бренда BMW собирается оснастить гибридными моторами свои популярные модели BMW 7 и Х6, пишет WorldCarFans. Выступая перед журналистами на автосалоне в Детройте, глава отдела продаж и маркетинга BMW Ян Робертсон рассказал, что модели получат различные гибридные системы: седаны BMW 7-серии получат агрегат в большей степени бензиновый, в котором электрическая часть будет задействована лишь во время движения машины накатом или при торможении. Автомобиль BMW X6 получит полную гибридную систему, при которой разгон и движение на низких скоростях Х6 будет производиться на электротяге, а бензиновый двигатель будет подключаться для увеличения мощности.

В то же время Toyota к 2015 году планирует выпустить на рынок новые, водородные автомобили.

Для начала это будет ограниченная серия автомобилей с двигателями на водородных элементах, пишет Bloomberg со ссылкой на представителя компании Джона
Хэнсона. Однако пока неизвестно количество автомобилей в серии, а также их стоимость. Одновременно компания собирается снизить цены на текущую модель Prius в Японии. Новые ценники на машины наклеят в мае этого года, после того как на рынок будет представлено новое поколение гибрида, пишет Bloomberg со ссылкой на японскую деловую прессу. По данным газеты Nikkei, новый Prius будет продаваться в Японии по ¥2,5 млн (около $27,5 тыс.), а стоимость существующей модели составит в районе ¥2 млн. Как пишет газета, таким образом Toyota планирует составить конкуренцию компании Honda, которая собирается выпустить в продажу гибрид Insight в Японии в феврале этого года по цене ниже ¥2 млн.

Власти США не отстают от современных тенденций, и одним из способов выхода автопрома из кризиса считают инвестиции в экологические разработки. Как пишет газета The Detroit News, американское правительство может выделить $3,5 млрд на разработку экономичных авто. С таким предложением выступила нижняя палата конгресса США. Деньги должны пойти на разработку батарейных блоков и увеличение числа экономичных автомобилей в модельных рядах американских автопроизводителей. В случае утверждения плана в сенате США на разработку электробатарей производителям будет выделено $2 млрд, половину из которых составят государственные гранты, а другую половину - госкредит. На разработку электромобилей автопроизводителям будет выделен грант в $200 млн, а грант в $300 млн будет выделен на усовершенствование дизельных моторов.

А федеральные власти страны получат $600 млн для замены государственного автопарка на авто на альтернативном топливе, а на развитие инфраструктуры из использования будут выделены оставшиеся $400 млн.

В России экологией и экономией бензина озадачились только столичные власти. В конце прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что пересадит свою администрацию на экологичные автомобили Toyota. С компанией даже была достигнута договоренность на поставку 500 автомобилей Prius, и российское представительство марки в качестве эксперимента подарило руководству города 5 таких машин. Но в условиях кризиса от дорогостоящей затеи было решено отказаться.

2024  Автоклуб любителей BMW