Воздух сдается без сопротивления
- Подробности
- Категория: АвтоМеханика
Автомобильное покрытие нового поколения может снижать лобовое сопротивление воздуха. Разработчики уверяют, что расход топлива при этом снижается на четверть.
Плохие аэродинамические показатели автомобиля напрямую связаны с большим расходом топлива и скоростными показателями машины. В компании FastSkinz (недавно организованное отделение фирмы SkinzWraps, которая делает виниловые пленки с рисунками для машин) надеются решить эту проблему за счет применения особого материала, покрывающего кузов автомобиля. Недавно компания представила виниловую пленку под названием MPG-Plus. Главная особенность пленки - это маленькие ямочки, которые равномерно покрывают весь кузов машины. Создатели объясняют, что тут действует тот же принцип, что и с шариком для гольфа (также покрыт небольшими ямочками), который при ударе клюшкой покрывает гигантские расстояния.
Когда поток воздуха попадает в ямочки, образуется вихрь и генерируется турбулентная воздушная прослойка.
За счет этого сила лобового сопротивления воздушной струи существенно снижается. По заверениям разработчиков, с этим материалом расход топлива уменьшается на 18-20% для автомобилей с бензиновыми двигателями и на 20-25% у автомашин на альтернативных источниках топлива.
Для аргументированного доказательства эффективности своего ноу-хау FastSkinz протестировали пленку на самом «квадратном» автомобиле американского рынка - японском хетчбэке xB Scion. Выяснилось, что обычный xB в городе расходует 10,7 литра на 100 км пути и 8,4 литра на сотню на загородной трассе. С пленкой тот же автомобиль потратил 8,4 литра в городе и 6,9 литров на хайвэе.
В компании с помощью своей технологии уже успели заручиться поддержкой известных спортсменов. «Я показала отличные результаты с этой пленкой на своих мотоциклах», - рассказывает Лесли Портерфилд, женщина-мотогонщик, обладательница трех наземных рекордов скорости. Лесли рассказала, что недавно тренировалась на своих мотоциклах Honda на знаменитом природном треке «Техасская миля». «Максимальная скорость увеличилась на 3 мили в час (примерно 5 км), - рассказывает женщина. -
На моем Hayabusa (название мотоцикла) я также отметила перемену управления. Обычно на скорости свыше 200 миль (более 320 км/ч) верхняя часть ветрового стекла значительно сгибается. С этой новинкой никакого движения стекла не было».
По некоторым данным, спецматериал уже начали испытывать в аэродинамической трубе команды NASCAR. Для этих американских гонок с характерными затяжными овалами умелое использование воздушных потоков является одним из важнейших навыков. Обладание такой технологией одной из команд сразу предоставит ей весомые преимущества над другими спортсменами. То же самое касается и чемпионата F1.
Впрочем, пока достоверных независимых экспертиз эффективности разработанного материала никто не проводил. И говорить о революционности изобретения рано, но даже если средство покажет незначительное снижение сопротивления воздуха, все равно технология найдет применение в автомобилестроении и спорте, потому что цена полимерной пленки невелика.
Желание уменьшить трение с поверхностью за счет особой структуры поверхности не ново для науки.
В настоящее время схожие технологии применяются в космической отрасли и спорте.
Так, обладатель нескольких мировых рекордов и олимпийского золота американский пловец Майкл Фелпс признавался, что многих достижений ему удалось добиться за счет своего костюма. Создатели его костюма нашли вдохновение в шкуре акулы, особенное строение чешуек которой позволяет хищнице развивать колоссальную скорость. Костюм Фелпса не имеет швов, его различные детали скреплены при помощи ультразвука, а специальные панели в материи придают телу максимально обтекаемую форму.