|

ГИБДД не пройдет техосмотр

Государство планирует регламентировать процедуру проведения техосмотра автомобилей - очередной законопроект на эту тему готовит Минэкономразвития. По замыслу правительства, на почве проведения техосмотра будет создана структура, аналогичная РСА.

Минэкономразвития разрабатывает свой вариант законопроекта «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ». Документ регламентирует передачу прав на проведение техосмотра и выдачу талона частным компаниям, которые будут объединены в саморегулируемую организацию, подтвердили «Газете.Ru» в Министерстве экономического развития.

Стоимость процедуры техосмотра будет определяться субъектом федерации. Однако, по оценкам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрея Шарова, она не превысит действующих ныне тарифов.

При этом в руки обычных автосервисов техосмотр передан не будет, уверяет чиновник. Заниматься одновременно техосмотром и ремонтом будет запрещено.

Также, по аналогии с Российским союзом автостраховщиков, предполагается сформировать фонд, из которого водители, пострадавшие в ДТП по вине организации, смогут получить компенсацию - на эти цели контролирующие организации должны будут отчислять до 200 тысяч рублей ежегодно.

Поручение разработать правительственный законопроект дал министерству глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Идея забрать право проведения техосмотра у гаишников регулярно всплывает на протяжении нескольких лет. В Государственной думе на рассмотрении находятся сразу несколько подобных проектов. В частности, о создании саморегулируемой организации, компенсационного фонда и обязательном страховании ответственности технических экспертов говорилось в законопроекте, внесенном в Думу более двух лет назад. Также депутаты предлагали законодательно закрепить создание независимых экспертных центров и механизм их государственного контроля. Проекты предусматривают, что выдавать талон смогут автосервисы сразу после проведения регулярного ТО, но в такой схеме заложена возможность шантажа автомобилистов. Недобросовестные сервисмены смогли бы навязывать ненужный или дорогостоящий ремонт.

В то же время уже сейчас существуют и обслуживают население частные станции техосмотра (СТО) под присмотром ГИБДД.

«В настоящее время проведение инструментального контроля уже передано от органов ГИБДД частным структурам и унитарным предприятиям. Они могут принимать участие в проведении техосмотра на конкурсной основе, согласно постановлению правительства», - поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, представители ГИБДД в нынешней процедуре инструментального контроля практически не принимают участия.

«Ранее планировалось передать функцию техосмотра автосервисам - но если этого не планируется, а проведение техосмотра и так уже несколько лет не находится в ведении ГИБДД, смысл закона становится непонятным. С другой стороны, передача процедуры техосмотра в руки автодилеров могла бы вызвать злоупотребления с их стороны относительно навязывания сервисных услуг», - резюмирует эксперт.

2024  Автоклуб любителей BMW