|

Весенний рост летних покрышек

Российский рынок легковых автомобильных шин по итогам 2009 года снизился практически вдвое. Однако падение производства в России было не столь значительным: шинные заводы выпустили за год порядка 19 млн легковых покрышек против 25,5 млн шин годом ранее. В этом году тенденции наметились положительные.

По данным Госкомстата, производство легковых автошин в России в январе - феврале выросло на 58,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает «Прайм-ТАСС». За это время было выпущено 3 345 000 автопокрышек для легковых автомобилей. Производство шин для грузовиков выросло за два месяца в 2,5 раза - до 864 тыс., для сельхозтехники было выпущено 172,9 тыс.

По данным маркетингового агентства Discovery Research Group, исследовавшего российский рынок автомобильных шин, в 2009 году производство для легковых автомобилей в России снизилось с 25,55 млн до 19,27 млн. Российский рынок с учетом произведенных в стране и импортированных в 2009 году снизился практически вдвое - с 39,37 млн штук в 2008 году до 24,58 млн в 2009-м.

Импорт автошин в 2009 году снижался - по мнению экспертов, в основном это происходило из-за того, что компании ввезли в страну годом ранее гораздо больше шин, чем смогли реализовать. В 2009 году больше автошин стали отправлять на экспорт.

Иностранные шинники, работающие в России, в 2009 году снижали объемы производства: согласно отчетности российского подразделения Nokian, продажи концерна в России и странах СНГ в денежном выражении снизились на 55%. За год компания реализовала продукцию в регионе на 172,1 млн евро, при этом на российском рынке она выручила 116,7 млн евро.

По данным Discovery Research, продажи Nokian в России в 2009 году уменьшились до 1,16 млн штук (годом ранее было реализовано 3,87 млн шин). При этом многие покупатели переориентировались на покрышки более дешевых брендов, производственные линии на заводе работали с ограниченной производительностью, а большая часть произведенной продукции шла на экспорт. В странах СНГ Nokian реализовала за год продукции на 55 млн евро.

Как сообщили «Газете.Ru» в российском офисе Nokian Tyres, в 2009 году на заводе во Всеволожске объемы производства остались на уровне 2008 года. Этого удалось достичь за счет переноса значительной части заказов из Финляндии на завод в России. Продукция завода экспортируется более чем в 20 стран, в том числе на Украину, в Казахстан, Финляндию, Швецию, Норвегию, страны Восточной, Центральной, Западной Европы (Германия, Чехия, Швейцария, Польша), а также в США и Канаду.

При этом в 2009 году на заводе Nokian шла модернизация производства, в том числе установлены новые машины в цехе резиносмешения, расширен склад готовой продукции.

На заводе Nokian Tyres во Всеволожске установлены 6 производственных линий, (мощность каждой - 1 млн шин в год). Смонтировано, но пока не запущено оборудование для седьмой линии, а также доставлено оборудование для восьмой линии.

Продажи в нашей стране легковых шин концерна Michelin (под брендами Michelin, BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran, RemiX) в 2008 году составили 2571,7 тыс., в 2009 году они значительно сократились - до 953,9 тыс. шт. Объем импорта и производства у Michelin, как и у Nokian, в 2009 году сокращался, а объем экспорта возрос.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского Michelin, объемы производства шин на заводе в Давыдово составляют от 1,5 до 2 млн в год в зависимости от производственной программы. На сегодняшний день на российском заводе Michelin производятся летние шины Michelin Energy, Michelin Energy Saver, а также зимние шины Michelin X-Ice North, Michelin X-Ice North 2, Michelin X-Ice 2, BFGoodrich g-Force stud, Kleber Kapnor 5. Посадочный диаметр выпускаемых шин - 13, 14, 15 и 16. В представительстве не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть объемы продаж в России, сославшись на политику компании.

С 2006 года компания поставляет покрышки Michelin Energy на завод Ford в Санкт-Петербурге для автомобилей Ford Focus, а с 2007 года - для автомобилей Toyota Camry, собираемых на заводе под Санкт-Петербургом.

О строительстве шинного производства в России на прошлой неделе объявила японская Yokohama - первый камень в строительство завода заложен в особой экономической зоне в Липецке. Первая очередь завода мощностью порядка 1,5 млн легковых шин в год должна быть запущена в апреле 2011 года.

Крупнейший российский холдинг «Сибур - Русские шины», имеющий шинные производства в Ярославле, Омске, Волжском и Екатеринбурге, в 2009 году реализовал 8,1 млн шин, из них 5,4 млн легковых и легкогрузовых, доля экспорта по итогам года выросла с 26% до 30%, а инвестиции составили 1,5 млрд рублей. В 2010 году «Сибур» рассчитывает на 14% увеличить производство.

2018  Автоклуб любителей BMW