|

Автокомпании заглянут в «черный ящик»

Автопроизводители в США протестуют против возможного снятия ограничений по штрафам для компаний, нарушающих правила в области безопасности. Участники бизнеса боятся, что судебные иски их разорят. При этом они готовы оснастить новые машины «черными ящиками» и электронными «предохранителями» тормозной системы.

Ассоциация автопроизводителей США поддерживают идею оснастить автомобили аварийными самописцами и предохранительными системами тормозов, выдвинутую американскими законодателями, однако требуют на модернизацию значительное время. В то же время они выступают против отмены верхнего порога штрафов для автомобильных компаний, уличенных в сокрытии дефектов, влияющих на безопасность, пишет Automotive News.

По словам Майкла Стентона, главы ассоциации международных автопроизводителей (в нее входят, в частности, Honda, Nissan и Subaru), предлагаемая отмена планки грозит автопроизводителям банкротством. Также возражение автопроизводителей вызывает тот факт, что часть средств от штрафов предлагается выделять на развитие Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) - государственного органа, который занимается как раз выявлением нарушений.

Законопроект, разработанный торговым комитетом сената США, предусматривает обязательное оснащение новых автомобилей «черными ящиками», фиксирующими информацию в течение минуты перед аварией и 15 секунд после, и предохранительными системами тормозов. Также законодатели предлагают отменить максимальную планку штрафа в $16,4 млн для автокомпаний, скрывающих дефекты машин.

Тем временем некоторые компании собираются оснащать автомобили электронными «предохранителями», не позволяющими автомобилю разгоняться при одновременном нажатии на газ и тормоз: по информации Bloomberg, к такому решению пришла, в частности, японская Mazda на фоне негативного опыта Toyota Motor.

В апреле концерн Toyota выплатил американскому правительству рекордный штраф в $16,4 млн за сокрытие в течение многих месяцев информации о дефектах педали акселератора. В ходе расследования, начавшегося в феврале, концерн представил государственным органам более 70 тысяч страниц внутренней документации. В результате проверки департамент транспорта США обвинил компанию в том, что она скрывала информацию о возможном «самопроизвольном ускорении» автомобилей минимум в течение четырех месяцев, вместо того чтобы известить NHTSA в течение пяти дней.

Американский альянс автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers), в который входят, в частности, GM, Ford, Chrysler, Toyota, также поддержал введение в обязательную комплектацию электронного предохранителя тормозов, однако «черные ящики» для машин, по мнению руководства американского объединения, могут оказаться слишком дорогими, сообщает Detroit News.

«Типичный «черный ящик» для самолета стоит около $22000, что близко к средней цене нового автомобиля», - приводит издание слова президента альянса Дэйва Маккерди.

Как правило, автокомпании, опасаясь штрафов, отзывают автомобили по самым ничтожным поводам. Также в борьбе за лояльность клиентов компании берутся за устранение дефектов, выявленных в результате многолетней эксплуатации. В среду GM объявил о необходимости ремонта более 120 тысяч внедорожников Hummer H3 из-за ненадежного крепления воздухозаборников на капоте. В марте Honda отозвала 344 тысячи минивэнов Odyssey и 68 тысяч кроссоверов Element, выпущенных в 2007-2008 годах, из-за того, что со временем у этих автомобилей тормозная педаль может стать более «мягкой», а GM в марте отозвал более 1,3 млн автомобилей Chevrolet и Pontiac из-за возможной неисправности усилителя руля. При этом, по словам представителей GM, случаи отказов крайне редки и происходят на автомобилях с солидным пробегом - порядка 30-50 тысяч км, и работоспособность рулевого управления сохраняется даже при отказе электроусилителя.

2018  Автоклуб любителей BMW