|

Машины не страдают от аллергии

Автокомпании ищут новые ходы в борьбе за экологичность и безопасность своих машин. Некоторые фирмы делают ставку на гипоаллергенность салонов, для чего тестируют пластик, хром, кожу и воздух в автомобилях.

Германская сертификационная организация TUV (Technischer Uberwachungsverein) протестировала 8 моделей Ford на наличие аллергенов в салоне автомобиля и выдала сертификат, что эти машины являются безопасными для аллергиков. Ранее компания Volvo также заявила, что использует гипоаллергенные комплектующие для отделки салонов своих машин.

В лабораториях TUV проводятся десятки клинических исследований компонентов салона автомобиля.

Эта процедура предусматривает анализ и исследование более 100 наименований материалов и компонентов. Кожную аллергию может вызвать соприкосновение с токсичными материалами - пластик или кожа на рулевом колесе, хромированный набалдашник у ручки КПП или текстиль сидений и ремня безопасности. Воздух в машине может вызвать обострение астматических проявлений аллергии, например, если салонные фильтры пропускают пыльцу или испарения от материалов обивки токсичны.

По данным аллерголога, профессора Дерматологической университетской клиники Йена Элснера в Германии от 13% до 24% населения страдают от тех или иных форм аллергии.

По всей Европе эта цифра достигает 80 млн человек.

По его словам, из-за низкой экологии все чаще встречаются случаи сбоев работы иммунной системы - аллергии. Иммунная система начинает бороться с безопасными для организма воздействиями. К обострению могут приводить как сезонные проявления (цветение), так и если организм накапливает аллерген при ежедневном столкновении. Например, если аллерген находится в машине, где человек проводит несколько часов в день.

Специалисты кафедры Российского института иммунологии подтвердили «Газете.Ru», что сделать автомобиль гипоаллергенным действительно возможно. «Если в ходе выбора материалов предпочтение отдается менее токсичным, которые не вызывают аллергию, а салонные фильтры не будут пропускать пыльцу в салон автомобиля - она будет безопасна для аллергиков», - считает консультант кафедры. Но, по словам собеседника, угроза от автомобиля преувеличена. «В России мы не сталкивались со случаями аллергии на машину. Так что говорить о машине как об источнике аллергии - преждевременно», - считает специалист.

Сотрудник TUV доктор Карл Сэндер считает, что недостаточно работать над качеством компонентов машины. Нужно делать упор на чистоту выхлопа двигателя.

«Качество воздуха, которым мы дышим, напрямую связано с работой иммунной системы человека. Поэтому мы тестируем автомобили и выдаем сертификаты качества и выхлопной системы машин», - говорит Сэндер. В этом его поддерживают и российские иммунологи. «Мало поставить салонный фильтр, чтобы люди не страдали от аллергии. Важно, чтобы выхлоп машин был менее токсичен, потому что он как раз часто является источником аллергии», - пояснил сотрудник Российского института иммунологии.

2018  Автоклуб любителей BMW