|

Volkswagen наддул конкурентов

В Германии подведены итоги ежегодного конкурса «Двигатель года». Второй год подряд в нем победил «двухнаддувный» мотор Volkswagen 1,4 TSI. Победитель прошлых лет компания BMW получила призы в трех номинациях.

В Штутгарте на международной специализированной выставке Engine Expo подведены итоги ежегодного конкурса International Engine of the Year (IEOTY). Второй год подряд «Двигателем года» признан мотор 1,4 TSI от концерна Volkswagen с комбинированным наддувом. При этом он же победил в категории моторов объемом от 1 до 1,4 литра - в пятый раз подряд.

За 12-летнюю историю конкурса две победы подряд удавалось одерживать только моторам BMW. В 2005 и 2006 годах лучшим мотором был признан пятилитровый V10, а два следующих года звание завоевывал трехлитровый TwinTurbo. Затем баварцев оттеснил Volkswagen.

Победители конкурса определяются по итогам голосования жюри, которое состоит из 72 автомобильных журналистов, представляющих 35 стран. В выборе победителя они руководствуются впечатлениями от езды на автомобилях, оснащенных конкурсными моторами, а также учитывают их технические характеристики, в том числе соотношение мощности и рабочего объема, экономичность и экологичность.

Большинство силовых агрегатов, отмеченных в номинациях IEOTY, оснащены системами наддува. При этом в моторах BMW с технологией TwinTurbo для увеличения тяги во всем диапазоне оборотов применяются турбины разного диаметра, Volkswagen использует комбинацию механического нагнетателя и турбины.

По словам кандидата технических наук, доцента кафедры «Двигатели» МГТУ МАМИ Олега Олисевича, в современном двигателестроении турбонаддув применяется в комплексе, главным образом для снижения токсичности двигателя. Раньше на первый план в его использовании выходило повышение мощности.

«Смысл состоит в том, что чем больше воздуха мы дадим в цилиндр, тем больше можно туда подать топлива и в конечном итоге получить большую мощность, а также обеспечить более полное сгорание и меньшую токсичность двигателя. Двухступенчатый наддув может оптимизировать работу двигателя во всем диапазоне рабочих режимов», - поясняет эксперт. Применение механического нагнетателя способствует увеличению крутящего момента на низких оборотах. С другой стороны, он отбирает мощность у двигателя.

Нынешний мотор-победитель, благодаря сочетанию механического нагнетателя, действующего на низких оборотах, и турбины, при небольшом рабочем объеме выдает до 178 л. с., а максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен с 1500 об/мин.

Такие моторы устанавливаются на хетчбэки Volkswagen Golf, Scirocco, и Seat Ibiza Cupra, седаны Jetta, а также на минивэны Touran и кроссоверы Tiguan. Конкуренты из BMW отстали от победителя на 20 баллов, при этом наибольшую симпатию 1.4 TSI Twincharger вызвал у членов жюри, представляющих Америку и страны Азии.

Еще одну победу концерну VW принес пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор от Audi TT RS. Этот агрегат развивает 340 л. с. и выдает 450 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 1600 до 5000 об/мин.

«Лучшим новым двигателем» признан 1,4-литровый турбомотор Fiat с бездроссельной системой впуска Multi Air. Эта система позволяет увеличить мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива и вредных выбросов. Компактный хетч Alfa Romeo MiTo с таким мотором развивает 170 л. с., при этом расходует 6 л топлива на 100 км.

Лидер прошлых лет компания BMW завоевала победу в трех номинациях. В категории моторов объемом 1,8-2.0 л первенствовал дизель 2.0 TwinTurbo мощностью 204 л. с. c турбинами наддува разного диаметра (устанавливается на модели 123d и X1), среди агрегатов от 2,5 до 3,0 литров - трехлитровый дизель. В своей категории победил четырехлитровый 420-сильный V8 от «заряженного» BMW M3.

Заслуги баварцев этим не ограничились: в категории 1,6-2,0 л победил мотор 1,6 Turbo совместной разработки BMW и концерна Peugeot-Citroen, которым оснащаются, в частности, Mini Cooper, а также Peugeot 207 и 308.

Успехи японцев скромнее: жюри конкурса отметило лишь два мотора Toyota. Самым «зеленым» признан 1,8-литровый бензиновый двигатель от гибрида Toyota Prius, а среди малолитражных агрегатов победил литровый агрегат, устанавливаемый на малолитражку Toyota Aygo.

Лучшим спортивным мотором второй год подряд признан атмосферный 6,2-литровый V8 от Mercedes AMG. Он же победил в категории моторов свыше 4 литров рабочего объема. Он выдает 525 л. с. и 630 Нм крутящего момента.

Этот двигатель устанавливается на самые мощные версии Mercedes - C 63 AMG, S 63 AMG, SL 63 AMG, CL 63 AMG и другие. На дебютировавшем в 2010 году суперкаре Mercedes SLS AMG его мощность доведена до 571 л. с.

В следующем году в конкурсе примет участие уже другой флагманский мотор от Mercedes - 5,5-литровый битурбированный, который должен дебютировать на Mercedes S-class AMG. По сведениям британского издания Autocar, новый двигатель под заводским индексом М 157, который придет на смену нынешнему атмосферному, будет развивать 563 л. с. при 5500 об/мин и 800 Нм крутящего момента. С тюнинг-пакетом от AMG его мощность возрастет до 571 л. с.

«Сегодня основным принципом конструирования двигателя можно назвать принцип высокой плотности мощности как для больших, так и для малых моторов», - указывает эксперт. Подразумевается, что с каждого литра рабочего объема «снимается» больше лошадиных сил. Этого удается достичь за счет совершенствования механической обработки деталей, применения новых материалов и методов конструирования, прежде всего за счет систем электронного управления двигателем.

2018  Автоклуб любителей BMW