|

Новая методика проведения краш-тестов привела к неожиданным результатам

Национальное управление безопасности дорожного движения США опубликовало результаты краш-тестов, проведенных по новым стандартам. Измененная методика присвоения «звезд» привела к сенсационным итогам: высшую оценку безопасности получили только два автомобиля из 30.

Министр транспорта США Рэй Лахуд и глава Национального управления безопасностью дорожного движения на трассах США (NHTSA) Дэвид Стрикленд представили итоги проведенных по новой методике краш-тестов и впервые обнародовали результаты измененных стандартов проверки безопасности автомобилей, которые стали использоваться с начала этого года.

При помощи доработанной системы проведения краш-тестов американцы испытали 30 автомобилей 2011 модельного года. Сенсационно максимальную оценку в пять звезд получили только два участника теста: BMW 5-Series и Hyundai Sonata.

Аутсайдером рейтинга оказался Nissan Versa (в Европе Tiida), получивший всего две звезды. Безопасность двух моделей другого японского производителя Toyota - Camry и Camry HV - оценена в три звезды. Остальные участники заработали по четыре балла.

Примечательно, что при проведении краш-тестов по устаревшей методике максимальную оценку безопасности в пять звезд получали 98 процентов автомобилей, в то время как 30 лет назад высший балл зарабатывали не более 30 процентов испытуемых моделей.

Новая методика NHTSA в дополнение к прежнем краш-тестам - фронтальному, боковому и тесту на опрокидывание - теперь учитывает результаты столкновений, имитирующих удар в столб, а также наличие и работу таких систем безопасности, как электронная система контроля устойчивости, предупреждение об опасности столкновения и предупреждение о выходе за пределы занимаемой полосы.

Однако одним из самых значительных изменений в рейтинге краш-тестов стало появление одной общей оценки для каждого испытываемого транспортного средства, которая сочетает в себе результаты и фронтального, и бокового, и остальных тестов. Ранее единый балл не выводился, и автопроизводители зачастую предоставляли потребителю информацию только одного краш-теста - того, по которому они получили максимальное количество звезд.

В этом году по стандартам новой методики краш-тестов NHTSA испытает еще 24 легковых автомобиля, 20 внедорожников, 9 пикапов и 2 минивэна.

Американские критерии оценки безопасности автомобилей были изменены и стали жестче вслед за обновлением стандартов европейских краш-тестов, которые проводятся независимым комитетом EuroNCAP. Согласно нормам этой организации, автомобиль на скорости 64 км/ч сталкивается с неподвижным блоком из сминаемого алюминия, который имитирует легковой автомобиль.

Американцы, в свою очередь, при проведении фронтального краш-теста сталкивают автомобиль с бетонной стеной на скорости 56 км/ч. При этом в Европе не проходят тесты на опрокидывание.

Однако боковые краш-тесты (специальная тележка врезается в бок автомобиля) в Европе проходят на скорости 50 км/ч, а в США - 62 км/ч.

В NHTSA признали, что их прежние критерии оценки безопасности автомобиля устарели. Благодаря новой методике американские чиновники рассчитывают поднять уровень безопасности автомобилей в США, а у потребителя появится возможность получать более достоверную информацию о свойствах автомобиля.

Агентство NHTSA входит в подведомственный министерству транспорта США департамент. Основная деятельность агентства направлена на повышение стандартов безопасности движения на североамериканских дорогах.

2018  Автоклуб любителей BMW