|

Итальянский автопроизводитель может вывести на американский рынок автомобили с газовыми моторами

FIAT собирается продвигать в США автомобили на природном газе. Такие машины позволяют снизить вредные выбросы в атмосферу, при этом лишены недостатка электромобилей, требующих большого времени на зарядку аккумуляторов. Больше всего газовых машин эксплуатируется в развивающихся странах - Пакистане, Аргентине, Бразилии.

FIAT в США может сконцентрироваться на продвижении автомобилей с газовым двигателем. По словам главы итальянской компании Серджио Маркионне, который также возглавляет американский Chrysler, использование природного газа является лучшим способом сократить вредные выбросы в атмосферу, поскольку это дешевле, чем конкурирующие технологии, пишет Automotive News Europe.

При этом электромобили, производство которых развивается другими компаниями, имеют «слишком много препятствий» для повсеместного использования, в частности слишком большое время на зарядку батарей.

Лусио Бернар, глава отделения FIAT Powertrain, занимающегося производством двигателей и трансмиссий, сказал агентству Bloomberg, что итальянский автопроизводитель вел переговоры с правительствами США и Канады после открытия крупных газовых месторождений.

«У нас были контакты с правительствами США и Канады, - сказал он. - Обе страны проявили большую заинтересованность после недавнего открытия больших запасов газа в регионе».

Представитель Chrysler Винс Мунига также подтвердил, что компания рассматривает возможность применения альтернативного топлива, в том числе природного газа. «Мы всегда ищем альтернативные пути и способы снизить нашу зависимость от импортной нефти, поэтому это одно из направлений, которые мы рассматриваем», - сказал он.

Вместе с тем FIAT является одним из лидеров в производстве автомобилей на природном газе: в Европе по итогам 2009 года было реализовано 127 000 автомобилей, работающих на метане. По словам главы Iveco Альфредо Альтавиллы, цена автомобиля, работающего на газе, увеличивается примерно на $3000 по сравнению с бензиновым, при этом дизель стоит на $3300 дороже, гибрид - на $8000.

По данным американской ассоциации участников топливного рынка, сейчас в США работает 1300 метановых заправок и 110 тысяч автомобилей, работающих на природном газе. Преимущественно такие авто используются госструктурами и корпоративными автопарками. В то же время в Италии есть 800 подобных АЗС и эксплуатируются 676 850 таких автомобилей.


Россия, по данным национальной газомоторной ассоциации, в мировом рейтинге по использованию автомобилей с двигателями, работающими на газе, находится наравне с США: в нашей стране эксплуатируется порядка 104 000 таких автомобилей. Вместе с тем в нашей стране гораздо меньше «метановых» заправок - автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Таковых, по данным ассоциации, в России в сентябре 2010 года насчитывается 249 - в 5 раз меньше, чем в США. При этом с начала года количество таких заправок в нашей стране увеличилось на 6%.

Как пишет «Автостат», мировой парк автомобилей, работающих на метане, в 2010 году превысил 11 млн единиц. Лидерами по использованию таких машин являются Пакистан (парк 2,5 млн единиц), Иран (2 млн), Аргентина (1,9 млн), Бразилия (1,7 млн). Мировой автопарк транспортных средств, работающих на природном газе, в 2010 году превысил 11-миллионную отметку. Лидерами парка «метановых» автомобилей в России являются автомобили «Газель», а к 2020 году количество таких машин в нашей стране должно достигнуть 1 млн авто, прогнозируют эксперты. В мировом автопроме газовые модификации имеют прежде всего грузовые и легкие коммерческие автомобили - тот же FIAT производит, в частности, спецмодификации легкого фургона Iveco Daily, а немецкий Volkswagen легкий фургон Caddy Eco Fuel c 2,0-литровым двигателем мощностью 108 л. с.

2024  Автоклуб любителей BMW