|

Смерть в компакте

Несмотря на все усилия автопроизводителей, компакты остаются самыми опасными машинами на дороге. Как показали краш-тесты, при лобовом столкновении с крупным седаном малолитражка, даже хорошо проявившая себя в стандартном краш-тесте, оказывалась не способна защитить своих пассажиров.

Специалисты Американского института дорожной безопасности (IIHS) провели серию необычных краш-тестов. Чтобы оценить безопасность машин разных классов, эксперты сталкивали «лоб в лоб» на скорости 64 км/ч компактные модели и полноразмерные седаны между собой. Для теста они взяли машины, сделанные одним и тем же производителем.

Компактные автомобили представляли модели, показавшие самые высокие результаты в стандартных краш-тестах.

Honda Fit эксперты столкнули с Accord, Smart Fortwo попробовал выдержать удар Mercedes-Benz C-Class, а Yaris противостоял Toyota Camry.

Во всех трех случаях модели меньшего размера от удара превращались в груду бесполезного металла, в то время как крупные седаны получали по итогам теста хорошие или удовлетворительные оценки. По словам экспертов IIHS, во время удара степень опасности для пассажиров определяли два ключевых фактора: размер встречного автомобиля и длина передней части той машины, внутри которой они находятся. Чем тяжелее оказывался автомобиль, тем разрушительнее был его удар по другому участнику аварии, а от того, какой длины был капот машины, зависела ее способность амортизировать и принять удар на себя.

Манекены, находившиеся внутри Accord, не зафиксировали ни одного серьезного повреждения, автомобиль заработал высокий балл по безопасности. А вот маленький Fit не уберег своих пластиковых пассажиров от сильных увечий. Самые тяжелые травмы зафиксировали датчики на бедрах и голеностопах манекенов.

Кроме того, голова водителя от удара пробила подушку безопасности и застряла в руле. В парном испытании Smart Fortwo и Mercedes-Benz C-Class картина повторилась.

Седан получил высокую оценку, а Smart заработал «неуд». От удара автомобильчик развернуло на 450 градусов. Кузов сильно деформировался: панель приборов и рулевая колонка ушли в салон, покалечив передних пассажиров. Сильно пострадали и головы манекенов. «Smart был самым маленьким среди машин на полигоне. Неудивительно, что и увечья для его пассажиров оказались более серьезными, чем в случае с Fit», - говорит президент IIHS Адриан Лунд. А вот во время теста крупной Toyota Camry и Yaris оба проявили себя не лучшим образом.

В обоих автомобилях водительское кресло наклонилось вперед. Из-за этого водители, несмотря на подушки безопасности, сильно ударились головой о руль. Camry по итогам теста получила удовлетворительную оценку. Toyota Yaris хуже всего справился с тестом - от удара у него вырвало одну из дверей. А из-за сильных повреждений шеи и коленей пассажиров автомобиль получил неудовлетворительный бал.

«Несмотря на многочисленные опции, которыми оборудуют компакты, подушки безопасности, специальные ремни, ESP и так далее, компакты не способны защитить от удара так же хорошо, как большие автомобили», - уверен Лунд.

«Тест проводился в слишком экстремальных обстоятельствах, и на дороге вероятность подобного столкновения чрезвычайно мала», - возражает президент американского подразделения компании Smart Дэйв Шембри, передает Detroit News. В официальном сообщении компании Honda также говорится о том, что «параметры теста далеки от реальных».

«Camry весит почти вдвое больше, чем Yaris. Проводить подобный тест неправомерно», - замечает представитель компании Toyota Брайан Лайонс.

Впрочем, небезопасность компактов доказывает дорожная статистика. «Как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий, в машинах компактного размера пассажиры погибают почти вдвое чаще, чем в автомобилях других классов», - говорится в отчете IIHS. В США из 40 тыс. погибших в дорожных авариях 15 тыс. управляли компактами. В России подобной статистики не ведется.

2018  Автоклуб любителей BMW