|

Машины научат держать удар

Автоконцерны изобретают все новые способы защитить пассажиров в случае аварий. Mercedes готовит модели, которые будут изменять форму кузова перед ДТП, а Toyota научит свои машины за несколько секунд до удара настраивать кресла таким образом, чтобы минимизировать ущерб для находящихся внутри людей.

Mercedes-Benz готовит новую систему безопасности под «рабочим» названием ESF 2009, пишет британское издание Car. Принцип работы системы состоит в том, что если датчики машины фиксируют быстро приближающийся к ней объект, «умная» электроника самостоятельно приступает к торможению. Техника пытается предотвратить аварию до последнего, однако в том случае, если столкновение неизбежно, система пускает в ход технологии, которые «группируют» машину, чтобы минимизировать последствия от удара - ставит в вертикальное положение спинки кресел и закрывает окна.

Кроме того, конструкторы марки «обучили» автомобиль менять форму кузова за несколько секунд до столкновения.

Это происходит за счет специальных цилиндрических секций, интегрированных в двери машины. Они раздуваются под давлением газа, придавая дополнительную прочность конструкции кузова. В случае бокового столкновения техника сдвигает сиденья пассажиров к центру. А чтобы люди, прижатые друг к другу, не бились головами, между ними предусмотрена дополнительная подушка безопасности. Ремни безопасности в автомобиле тоже надувные. Они меньше «врезаются» в кожу и меньше травмируют грудную клетку при резком торможении. О пешеходах будет заботиться еще одна надувная подушка безопасности. В случае резкого торможения она будет смягчать область между передними колесами автомобиля.

Официальный дебют этого комплекса технологий должен пройти в конце месяца. Однако в серийные модели эти разработки, по данным иностранных журналистов, попадут лишь через 2-3 года. Пока же такой «продвинутой» системой оборудован лишь экспериментальный образец седана, выполненного на базе гибридного Mercedes-Benz S400.

А вот Toyota уже в ближайшее время планирует оборудовать свои серийные модели новой системой безопасности.

Впрочем, пока предполагается ставить ее лишь в машины, которые выпускаются исключительно для японского рынка. В данном случае электроника будет предупреждать водителя о высокой вероятности столкновения.

При лобовом ударе либо наезде сзади кресла и подголовники на сидениях заднего ряда будут автоматически выставлены таким образом, чтобы ремни и подушки безопасности сработали максимально эффективно. Для дополнительной защиты пассажиров заднего ряда в компактах Toyota разработала специальные подушки для защиты головы. Они раскрываются лишь в случае удара сзади. Первой моделью, на которой такие подушки будут ставиться серийно, станет малыш iQ.

А вот разработки компании Nissan скоро появятся в качестве опций и на европейском рынке.

Японская компания создала систему, которая предупреждает водителя о выезде на встречную полосу.

Сейчас в компании решают, какие модели оборудовать такой аппаратурой. А Volvo уже год оборудует свою модель XC60 системой City Safety, которая предотвращает столкновение в городском потоке на скорости до 30 км/ч. Машина, оборудованная City Safety, с помощью оптического лазерного датчика следит за объектами впереди себя. Если автомобиль впереди начинает резко сбрасывать скорость, а водитель ничего не предпринимает, машина самостоятельно начинает торможение. Система работает в команде с электронными системами управления подушками безопасности и адаптивными ограничителями натяжения ремней безопасности.

2024  Автоклуб любителей BMW