Крыши пустили под пресс

Категория: АвтоМеханика

В Америке прошли краш-тесты автомобильных крыш. Этот тест разработан для того, чтобы автомобили в будущем не сплющивались при переворотах. Первыми под пресс пошли компактные модели. Лучшим из них оказался Smart Fortwo.

Авторитетный американский институт Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) впервые провел краш-тесты автомобильных крыш. Для начала испытатели раздавили серию компактных моделей. Лучшим оказался Smart Fortwo, худшим - Chevrolet Aveo. Крохотный Smart выдержал тест успешнее, чем более крупные модели - Honda Fit, Hyundai Accent, Mini Cooper и Toyota Yaris.

В ходе тестов крыши автомобилей сдавливал под углом металлический пресс.

Оценка автомобиля зависела от того, при каком давлении крыша проседает более чем на 5 дюймов (12,7 см). Хорошим результатом признается, если крыша выдерживает вес четырехкратный вес самого автомобиля. Приемлемым - при 3,25-кратном давлении. Слабым признан индекс 2,5. По законам в США - 1,5. Если повысить эти стандарты до уровня IIHS, то риск смертельных травм при переворачивании автомобиля сократится по меньшей мере на 50%, считают испытатели.

В прошедших краш-тестах Smart показал крепость крыши на уровне, превосходящим самые суровые стандарты: благодаря патентованной капсуле он выдерживает давление собственного пятикратного веса. В свою очередь, аутсайдер тестов Chevrolet Aveo показал индекс устойчивости в 3 своих веса. Он признан самым слабым, но все еще допустимым. Honda Fit, Hyundai Accent, Mini Cooper и Toyota Yaris получили средние оценки - от 3,25 до 4.

«Малым автомобилям на тестах в принципе должно быть легче, чем большим, - считает президент института Адриан Ланд.

- Их более легкий вес означает, что их крышам в случае чего не придется выдерживать такой большой вес, как у более крупных моделей».

Как показывает исследование, в среднем за последние несколько лет крыши автомобилей стали крепче. Это объясняется тем, что в погоне за максимальной устойчивостью при горизонтальных ударах производители укрепляют стояки автомобилей. Побочным, но полезным эффектом этой гонки за прочностью стало укрепление крыш. Однако до идеала еще далеко, отмечают эксперты. Ланд считает, что их нововведение заставит производителей «усилить защиту крыш автомобилей подобно тому, как данные по стандартным столкновениям заставляют производить более безопасные модели для таких случаев».

Ежегодно в США около 10 тыс. человек гибнет именно в перевернувшихся автомобилях. При соприкосновении с землей их крыши сминаются и ломаются. Мощные крыши - в меньшей степени, что автоматически снижает опасность для пассажиров стукнуться дополнительно еще и головой. Кроме того, мощные крыши предохраняют едущих в автомобилях, пренебрегающих ремнями безопасности, от другой неприятности - вылета наружу через лобовые стекла, боковые стекла и вылетевшие от удара дверцы. Наконец, спасателям куда легче доставать пострадавших из менее сплющенных авто.