|

Организацией EuroNCAP проведены краш-тесты Ford Focus, Citroen DS4, Nissan Leaf, Volvo V60, Lexus CT200h, Peugeot 508

Организация EuroNCAP провела краш-тесты шести автомобилей, среди которых новый Ford Focus и электромобиль Nissan Leaf. Все шесть машин получили высшие рейтинги за безопасность, однако в будущем автопроизводителям придется интенсивнее работать над защитой пешеходов.

Комитет EuroNCAP опубликовал результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. Испытаниям на пассивную безопасность подверглись Citroen DS4, Ford Focus третьего поколения, седан Peugeot 508, универсал Volvo V60, гибридный Lexus CT200h и электромобиль Nissan Leaf.

На этот раз все испытанные машины получили высшие, пятизвездные рейтинги безопасности. Аутсайдерами предыдущей серии краш-тестов стали электрохетчбэк Mitsubishi i-MiEV и кроссовер Dacia Duster, заработавшие 4 и 3 звезды соответственно.

В ходе ударных испытаний EuroNCAP автомобили оцениваются по четырем параметрам. Они подвергаются лобовому столкновению с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч, боковому удару, также имитируется наезд сзади. По результатам оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Защищенность пассажиров оценивается в процентах от эталонной.

Несмотря на то что в нынешнем цикле краш-тестов все автомобили получили пятизвездный рейтинг, оценки их безопасности по различным параметрам различаются. Так, наилучшие показатели защиты при фронтальном столкновении получили гибридный хетчбэк Lexus CT200h и универсал Volvo V60 (94% защиты передних пассажиров), а наименьшие, но также высокие - электрический Nissan Leaf (89%).

Тем не менее Leaf, названный «автомобилем года» в Европе и мире, продемонстрировал пассивную безопасность на уровне традиционных машин. Блок аккумуляторов в нем расположен под полом в районе задних сидений, что уменьшает риск его повреждения при аварии и удара током.

«Nissan Leaf доказал, что электромобиль может быть столь же безопасным, как традиционные авто. Стандарт для будущего поколения автомобилей на европейском рынке теперь установлен», - заявил генеральный секретарь EuroNCAP Михель ван Ратинген.

В случае с первым из протестированных EuroNCAP электрокаров, компактом Mitsubishi i-MiEV, продающимся также под марками Peugeot и Citroen, эксперты отметили, что некоторые части кузова достигли в результате удара предела их несущей способности и при столкновении на более высокой скорости последствия могли бы быть более тяжелыми. Оценка защиты груди водителя была признана «пограничной», также сильно деформировался пол автомобиля.

В защите от «хлыстовых» травм позвоночника в нынешней серии испытаний у продукции концерна PSA произошел разброс: в то время как у седана Peugeot 508 она признана хорошей, у Citroen DS4 она находится на «пограничном» уровне. Хлыстовая травма шеи типична при авариях, когда в автомобиль врезаются сзади, либо при резком торможении. При этом голова пассажира вначале резко запрокидывается назад, а затем интенсивно движется вперед, что и может привести к повреждению позвонков.

При этом оба французских автомобиля также близки к нижнему пределу защиты пешеходов, установленному для получения «пятизвездного» рейтинга. В 2012 году EuroNCAP планирует поднять его с нынешних 40% до 60%.

В Ford Focus третьего поколения эксперты независимой организации особо отмечают высокий уровень «пешеходной» безопасности в 72% уже сейчас. Также бестселлер американской марки получил дополнительные очки за систему активного торможения при низких скоростях и систему удержания автомобиля в полосе движения. За защиту взрослых пассажиров он заработал 92% и 82% за безопасность детей.

Универсал Volvo V60 получил максимум бонусных очков (100%) за вспомогательные системы, 94% за защиту взрослых и 82% за детей. Помимо системы стабилизации, в стандартной комплектации в нем присутствует система предотвращения столкновения на малой скорости City Safety, напоминание о непристегнутых ремнях и программируемый ограничитель скорости. При лобовом столкновении рамка лобового стекла сместилась всего на 1мм.

Гибридный хетчбэк Lexus CT200h обеспечил хорошую защиту пассажиров разных возрастов. В качестве его преимущества EuroNCAP называет коленные подушки безопасности, предохраняющие от повреждения бедра и голени пассажиров, однако при боковом столкновении защита груди пассажира оказалась на «пограничном» уровне.

2018  Автоклуб любителей BMW