|

Названы самые безопасные автомобили в США в среднем классе

В США названы шесть самых безопасных автомобилей в среднем классе. Среди победителей оказались уже отмеченные в Европе Ford Focus и Lexus CT200h, а также новый кроссовер Nissan Juke.

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute of Highway Safety, IIHS) опубликовал результаты краш-тестов 13 новых моделей, шесть из которых были признаны лучшими по защите пассажиров. Высший балл получили Ford Focus и Honda Civic нового поколения, Hyundai Elantra, гибридный Lexus CT200h, Nissan Juke и Toyota Prius. Среди испытуемых автомобилей также оказались Suzuki SX4, Honda Insight и CR-Z, Nissan Versa и Sentra, Dodge Caliber и Scion xD.

В ходе ударных испытаний IIHS автомобили оцениваются по четырем параметрам. Они подвергаются фронтальному столкновению с деформируемым барьером на скорости 65 км/ч, боковому удару, также имитируется наезд сзади и переворот. По результатам оценивается защита взрослых пассажиров и детей, автомобиль не может быть признан лучшим по безопасности, если в стандартной комплектации он не оснащен системой стабилизации.

Тест на опрокидывание вошел в программу испытаний Страхового института дорожной безопасности в 2010 году. В ходе него на крышу автомобиля воздействует металлическая плита. Крыша должна просесть не более чем на 5 дюймов при давлении, четырехкратно превышающем массу автомобиля.

При боковом ударе испытуемый автомобиль на скорости в 65 км/ч врезается в барьер, имитирующий переднюю часть внедорожника или пикапа. При этом в первую очередь измеряется уровень травмоопасности головы и шеи водителя и сидящего рядом с ним пассажира. В имитации наезда эксперты IIHS замеряли безопасность шеи, спины и головы заднего пассажира.

«Небольшие автомобили наиболее травмоопасны, - говорит глава исследовательского департамента института Дэвид Зубай. - Раньше автопроизводители в угоду размерам и дешевизне делали кузов менее прочным, более тонким или не ставили дополнительные системы безопасности. Однако количество машин, которые по результатам тестов получают высокие баллы, растет с каждым годом».

Среди автомобилей, не вошедших в шестерку лучших, эксперты IIHS поставили оценку «приемлемо» Dodge Caliber за тест, имитирующий переворот, а безопасность задних пассажиров при наезде была признана недостаточной. Гибриды Honda и не представленные в Европе Nissan Versa и Sentra не смогли дотянуть до высшего балла из-за переворота. Scion xD показал плохую защиту при лобовом ударе, а у кроссовера Suzuki SX4 оказались слабая крыша и задняя часть.

Кроме того, модели Caliber, SX4 и Versa не имеют системы стабилизации в стандартных комплектациях.

Ford Focus, Lexus CT200h и Nissan Juke успешно прошли независимые тесты на пассивную безопасность уже во второй раз: прежде чем войти в рейтинг Top Safety Pick американского IIHS, автомобили получили пятизвездные рейтинги в испытаниях европейского комитета EuroNCAP при схожих условиях (скорость фронтального удара 64 км/ч). Тестов, имитирующих опрокидывание, европейцы не проводят, однако оценивают травмоопасность автомобиля для пешеходов при возможном наезде, а также защиту пассажиров-детей.

Результаты Ford и Lexus были обнародованы в конце мая, Juke был разбит в ходе предыдущей сессии, в феврале.

Эксперты IIHS указали на низкий риск травм для головы, шеи и груди водителя Ford, фронтальные и боковые подушки безопасности которого сработали в штатном режиме, однако снизили оценку с «хорошей» до «приемлемой» за повышенные нагрузки на правую ногу.

EuroNCAP, в свою очередь, отметил Focus за высокий уровень «пешеходной» безопасности в 72% от эталонной (что уже превышает перспективные нормативы 2012 года для получения «пятизвездного» рейтинга). Дополнительные баллы в Европе Focus заработал за электронные системы контроля за пересечением линии разметки, а также «активные» тормоза, препятствующие столкновениям на низких скоростях в условиях города. Эта система с помощью радара отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и при необходимости повышает давление в тормозных контурах.

Гибридный Lexus, оснащенный восемью подушками безопасности, продемонстрировал низкий риск получения его седоками каких-либо травм в условиях испытаний IIHS. В EuroNCAP также отмечали преимущества коленных подушек безопасности, которыми оборудован этот автомобиль, однако при боковом ударе в ходе европейского теста оценка за защиту груди пассажира была снижена до «пограничного» уровня.

Кроссовер Nissan Juke не вызвал нареканий испытаталей IIHS - при фронтальном и боковом ударе подушки безопасности раскрылись в штатном режиме, а части тела манекена-водителя не задели каких-либо жестких деталей в салоне, а именно такой контакт и приводит к травме. Однако ранее эксперты EuroNCAP за потенциальную травмоопасность приборной панели снизили ему уровень защиты взрослых пассажиров до «пограничного». Зато за защиту пассажиров-детей в европейском тесте Juke тест набрал максимальное количество очков.

2018  Автоклуб любителей BMW