|

Сhevrolet Volt воспламенился через три недели после краш-теста в США

Chevrolet Volt сгорел после краш-теста

Подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt сгорел после краш-теста в лаборатории госучреждения США, отвечающего за безопасность дорожного движения. После инцидента власти начали проверку производителей батарей для электромобилей и гибридов. Ранее Volt наряду с электрокаром Nissan Leaf получил высокие рейтинги безопасности в Европе и Америке.

В США проходит расследование в отношении пожаробезопасности электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Поводом к проверке производителей электромобилей и литийионных батарей, которые используются в них, послужил инцидент с подзаряжаемым гибридом Chevrolet Volt.

Volt сгорел после бокового краш-теста в лаборатории Национального агентства безопасности дорожного движения (NHTSA).

Сам краш-тест был проведен еще 12 мая в гараже испытательного центра NHTSA в штате Висконсин, а пожар произошел примерно через три недели после ударных испытаний, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства и источники, близкие к расследованию. Первоначально расследование причин возгорания было закрытым, его результаты власти обнародовали только сейчас. По его итогам NHTSA поспешило заявить, что Chevrolet Volt - автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, литийионной батареей и электродвигателем, способный проехать на электротяге 64 км, а при полном баке бензина до 1024 км, - представляет опасность не большую, чем автомобили с традиционными бензиновыми двигателями.

«NHTSA не верит, что электромобили несут больший риск пожара, чем другие транспортные средства, - говорится в заявлении агентства. - Здравый смысл подсказывает, что различия в конструкции электрических транспортных средств потребуют введения различных стандартов безопасности и мер предосторожности».

NHTSA обратилось с официальными запросами к производителям электромобилей и гибридов, а также литийионных батарей к ним относительно особенностей их изготовления - с целью минимизировать риск пожара. В частности, такие запросы получили Nissan и Ford.

Nissan в 2010 году начал продажи электромобиля Nissan Leaf, который победил в двух конкурсах «Автомобиль года» - европейском (Car of the Year) и мировом (World Car of the Year). Ford также ведет разработку электромобилей и начал их мелкосерийное производство.

По данным агентства, возгорание Chevrolet Volt после краш-теста могло произойти из-за того, что батарея была пробита стальными частями автомобиля, в результате чего произошла химическая реакция стали с литием, что привело к нагреву и пожару.

Огонь был настолько сильным, что помимо самого Volt пострадали и другие автомобили, припаркованные рядом. Источником огня была именно литийионная батарея, отмечают в NHTSA.

Батареи для Chevrolet Volt и его аналога Opel Ampera, предназначенного для продажи в Европе, поставляет корейская LG. В компании сообщили, что LG Chem «в полной мере осознает ситуацию и тесно сотрудничает с GM и NHTSA в расследовании». О безопасности Chevrolet Volt и сотрудничестве с регулирующими органами заявил и главный инженер General Motors, отвечающий за электромобили, Джим Федерико.

«Я хочу сказать предельно ясно: Volt является безопасным автомобилем, - приводит его слова Reuters - Мы работаем совместно с NHTSA, завершающим свое расследование».

Вместе с тем в настоящее время расследуется еще один случай возгорания Chevrolet Volt, произошедший в городе Мурсвилл (штат Северная Каролина). В данном случае возгорание в гараже во время зарядки могло произойти из-за зарядной станции.

В 2011 году первые массовые автомобили с подзарядкой от электросети - Nissan Leaf и Chevrolet Volt - успешно прошли краш-тесты независимых организаций в Европе и Америке. Комитет EuroNCAP присвоил Nissan Leaf пятизвездный рейтинг безопасности, столько же получил и аналог Volt Opel Ampera.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) внес их в рейтинг наиболее безопасных машин Top Safety Pick. По результатам испытаний, имитирующих фронтальное, боковое столкновение, наезд сзади и опрокидывание, и Nissan Leaf, и Chevrolet Volt заслужили высокие оценки: эксперты IIHS оценили уровень безопасности Leaf и Volt как «хороший», что по системе тестов IIHS является высшей оценкой из четырех возможных.

2018  Автоклуб любителей BMW