|

GM продает контрольный пакет акций компани Delphi

Крупнейший американский производитель автозапчастей Delphi выкупает долю у General Motors. Компания, которая всего два года назад закончила процедуру реструктуризации, готова заплатить автоконцерну за бумаги $3,8 млрд, что на 83% дороже их рыночной цены.

«Дочка» GM готова выкупить у своего крупнейшего акционера General Motors его долю за $3,8 млрд для упрощения структуры капитала, сообщает Bloomberg. Delphi также приобретает за $594 млн долю еще одного акционера - Федерального пенсионного фонда (Pension Benefit Guaranty Corp., PBGC), сообщил представитель компании.

Для выкупа своих акций Delphi планирует привлечь как наличные средства, так и кредиты.

Delphi Automotive LLP - американский производитель автомобильных запчастей с штаб-квартирой в городе Трой (штат Мичиган). Компания занимается разработкой и производством агрегатов и узлов для легковых и грузовых автомобилей, систем навигации, активной и пассивной безопасности, топливных систем и электроники. Является основным поставщиком комплектующих на заводы General Motors. Также разработки Delphi используют Ferrari и Audi. Образована в 1999 году путем выделения из GM. В 2005 году, после признания банкротом, провела процедуру реструктуризации, которая была завершена в 2009 году. Основные акционеры - Elliott Management Corp., Silver Point Capital LP.

Delphi располагает собственными средствами в $2,5 млрд и еще $3 млрд ему были предоставлены кредитором JP Morgan Chase & Co. для совершения сделки. В прошлом году компания заявила чистую прибыль в $631 млн при общих доходах в $13,8 млрд. «Хотя выкуп Delphi доли GM выводит автоконцерн из структуры капитала бывшей «дочки», это никак не повлияет на существующие между компаниями торговые взаимоотношения», - сказал пресс-секретарь автоконцерна Джим Кейн в интервью Bloomberg.

Основные кредиторы, Elliott Management Corp. и Silver Point Capital LP, по-прежнему будут держать контрольный пакет производителя автозапчастей.

«Компания стремится выжить всех сторонних акционеров, а GM сейчас гораздо выгоднее получить деньги, чем держать компанию на своем балансе»,

- считает Дэвид Уинстон, аналитик из Morningstar.

Продажа должна принести GM прибыль в $1,6 млрд за первый квартал 2011 года, говорится на сайте автопроизводителя. Кейн ранее заявлял, что средства от продажи активов будут использованы исключительно в интересах компании и не пойдут на выплаты бонусов руководству или рабочим.

Помимо сделки с Delphi в этом месяце General Motors продал пакет привилегированных акций на сумму в $1,02 млрд бывшему партнеру Ally Financial Inc. Руководство производителя надеется использовать средства от обеих сделок для возвращения долга Федеральному пенсионному фонду, который, по состоянию на 31 декабря 2010 года, составлял $11,5 млрд.

По состоянию на 31 декабря 2010 года, акции класса А, принадлежащие GM, были оценены в $2,08 млрд, в то время как ценные бумаги класса С, принадлежащие пенсионному фонду, стоили $646 млн, говорится в ежегодном финансовом отчете Delphi.

Это значит, что компания выкупила свою долю на 83% дороже, а бумаги фонда, наоборот, на 8% дешевле.

Один из крупнейших национальных производителей автозапчастей, Delphi в 2009 году завершила четырехлетнюю процедуру реструктуризации после объявленного в 2005 году банкротства (на тот момент задолженность компании составляла $6 млрд), после которой все акции были разделены на четыре типа, а контрольный пакет перешел к группе частных инвесторов.

Аукцион выиграли Elliott Management Corp. и Silver Point Capital LP, погасив задолженность предприятия в $3,3 млрд и получив контрольный пакет ценных бумаг. Пенсионный фонд США согласился принять на себя гарантии по обеспечению 70 тысяч действующих и уволенных рабочих Delphi. Федеральный страховщик взял на себя обязательства в $6,1 млрд, поскольку пенсионной программе завода не хватало $7 млрд.

Доля PBGC управлялась JP Morgan, который инициировал сделку. «В настоящий момент JP Morgan работает над оценкой эффективности пенсионных активов», - сказал представитель федерального страховщика Джордж Палмер. В финансовой компании предпочитают хранить молчание.

2018  Автоклуб любителей BMW