Как завести автомобиль на морозе

Категория: АвтоМеханика
Москвичей ожидает еще одна холодная ночь

Сильный мороз, ударивший в ночь с воскресенья на понедельник, уменьшил количество водителей на столичных дорогах, а гололедица увеличила число ДТП. По прогнозам Росгидрометцентра, москвичей ожидает еще одна холодная ночь, а затем морозы пойдут на спад. «Газета.Ru» дает несколько советов, как завести с утра автомобиль и не попасть в аварию на скользкой дороге.

Фраза «машина не завелась» стала самой популярной в блогах в понедельник утром. Сильные морозы, сковавшие Москву и Подмосковье, стали причиной того, что некоторым водителям пришлось пересаживаться на общественный транспорт. По информации Росгидрометцентра, ночная температура в регионе опустилась до минус 35 градусов в Подмосковье и 32 градусов ниже нуля в столице.

Как сообщают синоптики, в ночь с 13 на 14 февраля ночная температура опустится до минус 28 градусов в Москве и до минус 30 в Подмосковье.

«Прежде чем заводить автомобиль в сильный мороз, нужно разогреть аккумулятор. Сделать это можно, включив музыку либо фары, можно поморгать дальним светом. Тут главное - не переусердствовать, иначе аккумулятор просто сядет», - говорит директор СТО «Дилижанс» Александр Пахомов.

Перед тем как завести автомобиль, необходимо выключить все электроприборы, чтобы снизить нагрузку на аккумуляторную батарею. Прежде чем завести автомобиль, необходимо на несколько секунд включить зажигание. Это необходимо для того, чтобы бензонасос закачал топливо в двигатель.

Следующим шагом будет сам пуск двигателя. Стоит помнить, что больше 10 секунд за одну попытку держать стартер нельзя, чтобы не перегреть его и не отправиться прежде времени в сервис. Если автомобиль не заводится довольно долго, можно выжать педаль газа до упора и включить стартер. Этот прием поможет продуть камеры сгорания от топлива, которое скопилось там в результате неудачных попыток завести двигатель.

«Такой прием работает только на автомобилях, оборудованных механической педалью газа, и уж тем более противопоказан машинам с автоматом. Можно запросто залить свечи», - предупреждает мастер сервисного центра «Автомир» Сергей.

Если у машины механическая коробка передач, тогда стоит включать стартер, выжав сцепление, а после того как автомобиль заведётся, не отпускать педаль сцепления ещё несколько минут - это поможет облегчить запуск двигателя и значительно увеличит срок службы коробки передач.

Если это не помогает, однако стартер крутится, можно либо завести машину с толкача (только для механической коробки передач), предварительно включив вторую передачу, либо «прикурить» от другого автомобиля. При подключении к электросети «донора» стоит помнить, что сначала подключается «плюсовой» провод, а затем «минусовой». В такой же последовательности следует подключать провода к автомобилю с севшим аккумулятором.

Сразу пытаться крутить стартер не стоит. Аккумулятор должен немного зарядиться от электросети «донора». Только после этого можно пробовать запускать двигатель. Отсоединять провода надо в обратной последовательности.

Еще одной причиной, почему автомобиль в мороз может не завестись, является нагар на свечах. В этом случае потребуется вытащить свечи (используя при этом свечной ключ), а затем прокалить над газовой конфоркой и вставить обратно.

Если это не помогло, следует обратиться в автосервис.

Сильные морозы опасны не только отказом двигателя заводиться, но и гололедицей. По данным столичной ГИБДД, за прошедшие сутки количество ДТП в Москве не превысило обычный будничный показатель, однако тяжесть аварий выросла из-за плохой погоды.

Известный автогонщик, руководитель Mazda Sport Academy Олег Кесельман советует водителям в сложных дорожных условиях быть более предусмотрительными, чем обычно, избегать резких торможений и поворотов. «Основная опасность в тех условиях, которые мы наблюдаем в Москве последние два дня, - это торможение. Сейчас у многих автомобилистов полноприводные машины с хорошей шипованной резиной, но если они на заснеженной дороге неплохо разгоняются и, может быть, неплохо поворачивают, то тормозят автомобили одинаково плохо, - пояснил Кесельман «Газете.Ru». - Надо постоянно помнить о том, что тормозной путь сейчас увеличился в несколько раз».

Эксперт советует водителям соблюдать увеличенную дистанцию, а также просчитывать дорожную ситуацию на несколько ходов вперед, чтобы избежать резких торможений. «За рулем всё нужно делать очень плавно - поворачивать руль, плавно нажимать на газ. Необходимо помнить, что если машина начнет скользить или колеса сорвутся в пробуксовку, для того чтобы восстановить сцепление, потребуется дополнительное пространство и время», - предупреждает Кесельман.