|

Каждый второй водитель в России использует мобильный телефон во время езды

Больше половины российских водителей пользуются мобильными телефонами за рулем

Больше половины российских водителей пользуются мобильными телефонами за рулем. Такие данные приводит Ford Motor в своем исследовании. Чаще разговаривают и пишут сообщения, управляя машиной, только итальянцы. Реже всего гаджеты используют британские автомобилисты.

Компания Ford провела исследование, целью которого было выяснить процент водителей, использующих за рулем мобильные телефоны и другие электронные устройства. Опрос проводился в странах, являющихся крупнейшими европейскими авторынками: Германии, Испании, Италии, Франции, Великобритании и России.

Согласно полученным компанией данным, 48% из 5500 опрошенных водителей регулярно используют в поездке электронные устройства для того, чтобы проверить почту или прочитать СМС.

Чаще всего это делают итальянцы. Около 62% итальянских водителей не расстаются с мобильным телефоном во время езды. Российские водители оказались на втором месте - 55%. Далее следуют французы и немцы (49%), в использовании телефона за рулем признались 40% испанских водителей, а реже всего электронными устройствами пользуются в Великобритании (35%).

Вместе с тем 95% участвовавших в опросе признали использование мобильного телефона за рулем опасным для остальных участников дорожного движения, а 55% признались, что чтение СМС замедляет их реакцию.

В качестве причин, по которым водители использовали мобильный телефон, британские, французские и немецкие респонденты назвали скуку и желание пообщаться с друзьями. В остальных случаях это были сообщения, связанные с работой.

«В странах Евросоюза не существует универсального наказания за то, что водитель отвлекается от дороги. В большинстве стран ЕС за использование мобильного телефона за рулем полагается штраф, но его размер слишком мал - всего 60 евро», - считает ведущий аналитик Edmunds.com Лэйси Плач.

В России штраф за использование мобильного телефона за рулем без специальной гарнитуры составляет 500 рублей.

«Люди привязались к своим гаджетам. Однако даже в поездках на небольшие расстояния важно помнить, что в первую очередь надо следить за дорогой, а затем уже проверять почту в телефоне, как бы сильно ни хотелось нарушить эту последовательность», - утверждает глава департамента рисков ECI Майк Паккард.

Согласно аналитическому исследованию, проведенному британской страховой компанией Ensure Car, 21% европейских водителей сидели в интернете во время движения. Еще 18% респондентов теряли контроль за дорогой, потому что набирали СМС.

В качестве альтернативы Ford предлагает использовать интегрированную в мультимедийный комплекс автомобиля систему синхронизации с телефоном, которая сможет воспроизводить СМС а также отправлять ответные сообщения, выбирая голосом один из заданных в памяти шаблонов.

В США подобные системы используют два крупнейших производителя - Chevrolet (MyLink) и Ford (SYNC). По данным американского Национального агентства безопасности дорожного движения, в 2010 году из-за того, что отвлеклись от дороги, в США погибли 9,4% водителей от общего количества жертв ДТП.

Среди европейских брендов системы интерактивной синхронизации с телефоном водителя есть у премиальных марок Mercedes и Audi. В России пока ни один автомобиль не может распознавать входящие СМС, поскольку не существует программного обеспечения, адаптированного под российский рынок.

2024  Автоклуб любителей BMW