Журнал Consumer Reports опубликовал список популярных машин, которые не рекомендуется покупать

Категория: АвтоМеханика
Honda Civic. Эксперты издания нашли автомобиль слишком шумным, с нечетким рулевым управлением и...

Американский журнал Consumer Reports подготовил список самых плохих популярных автомобилей. В рейтинге всего пять моделей, две из них продаются в России.

Авторитетный американский журнал Consumer Reports, который специализируется на составлении рейтингов клиентской удовлетворенности и надежности новых и подержанных автомобилей, опубликовал рейтинг популярных моделей, которые специалисты журнала не советуют покупать. В список попали Honda Civic, Jeep Liberty, Toyota Prius C, Dodge Grand Caravan и Ford Edge. В своем исследовании издание опиралось на модели, которые продаются на американском рынке, но Honda Civic и Jeep Liberty (Cherokee) доступны и в России. Рейтинг составлялся на основе тестов, которые проводили сотрудники издания.

Как пишет Consumer Reports, первым отличилось новое семейство Honda Civic, девятое поколение которого было представлено в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Эксперты издания нашли автомобиль слишком шумным, с нечетким рулевым управлением и плохим качеством материалов отделки салона. После первых тестов, проведенных Consumer Reports, сотрудники тест-группы назвали Civic ненадежной и безосновательной машиной и рекомендовали свои читателям отказаться от ее покупки.

В свою очередь, The Wall Street Journal в своем обзоре заявила, что новое поколение Honda Civic - предательство по отношению к поклонникам модели. Впрочем, американский журнал признает среди достоинств «Сивика» топливную экономичность и высокую надежность.

В качестве альтернативы Honda Consumer Reports предлагает Subaru Impreza, Hyundai Elantra и Mazda3.

Вторым автомобилем, оказавшимся в антирейтинге, стал внедорожник Jeep Liberty, который в России продается как Jeep Cherokee. Несмотря на высокую проходимость, автомобиль был признан шумным и прожорливым (расход в смешанном цикле - 14,7 л/100 км). На асфальте Liberty/Cherokee оказался валким и непредсказуемым из-за низкой обратной связи. Водитель зачастую не ощущает, куда едут передние колеса.

Также нарекания вызвали качество материалов салона и низкий уровень комфорта. Вместо американского внедорожника журнал предлагает Toyota RAV4 и Subaru Forester, которые не уступают Jeep по внедорожным характеристикам, однако более комфортны и экономичны. В частности, расход Toyota в смешанном цикле составляет 8,4 л/100 км, у Subaru он равен 6,3 л/100 км.

У Jeep это уже вторая модель, вызывающая нарекания при выставлении экспертных оценок.


В феврале 2012 года европейский комитет EuroNCAP, который выставляет рейтинги пассивной безопасности автомобилей, оценил американский кроссовер Jeep Compass на две звезды из пяти возможных, что считается неудовлетворительной оценкой. В ходе ударных испытаний EuroNCAP автомобили оцениваются по четырем параметрам. Они подвергаются лобовому столкновению с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч, боковому удару, также имитируется наезд сзади. По результатам оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Защищенность пассажиров оценивается в процентах от эталонной.

Из четырех тестов, имитирующих аварию, Compass показал положительные результаты только при боковом столкновении. Кстати, Honda Civic, участвовавшая в испытания EuroNCAP в тот же период, получила максимальные пять звезд.

В список машин, которые журналисты не рекомендуют покупать, попал и гибридный Toyota Prius C. Продажи нового поколения «зеленого» автомобиля в США начались в марте 2012 года, и за 50 дней было продано 8901 «Приусов». Кроме того, по итогам первого квартала Prius занял третье место в рейтинге самых продаваемых в мире моделей, уступив только Ford Focus и Toyota Corolla.

«Он очень жесткий и очень шумный, мы не можем рекомендовать его к покупке», - говорится в отчете, выложенном на сайте журнала. Эксперты издания также добавили, что Prius C медленно разгоняется и более напоминает коробку на колесах, нежели гибридный автомобиль.

Несмотря на то что основной конкурент «Приуса» - Honda Insight, Consumer Reports рекомендовал в качестве альтернативы гибридной «Тойоте» компактвэн Honda Fit (в России и Европе - Honda Jazz) с традиционным мотором. Журнал считает, что Fit/Jazz тише и качественнее, но на несколько тысяч дешевле «Приуса».

Toyota поспешила заявить, что не согласна с отзывом издания и не принимает его в качестве экспертной оценки.


Среди минивэнов отличился Dodge Grand Caravan, вместо которого журналисты рекомендуют обратить внимание на Toyota Sienna (обе машины не поставляются в Россию официально). В США Grand Caravan - одна из наиболее часто покупаемых моделей, однако в своем потребительском рейтинге Consumer Reports указывает на плохое качество сборки салона, а также частые неисправности электрики и сдвижных дверей. Среди минусов модели также оказались плохая топливная экономичность (расход в смешанном цикле - 13,8 л/100 км) и низкая чувствительность рулевого управления.

Список замкнул кроссовер Ford Edge с двигателем V6. Эксперты Consumer Reports отметили шумную и «нервную» работу подвески и сомнительную надежность автомобиля. В список отрицательных характеристик попала система MyFord Touch, уже ранее вызывавшая нарекания автовладельцев своей медлительностью. В марте 2012 года Ford выпустил новое программное обеспечение, которое должно было сократить время реакции сенсорного экрана на нажатие, повысить чувствительность микрофона в системе голосового управления SYNC для лучшего распознавания голосовых команд.

Тогда же Ford заявил, что обновление устанавливается на все модели концерна, оборудованные MyFord Touch, вне зависимости от года выпуска.

Вместо Edge журнал рекомендует покупать Toyota Highlander, Nissan Murano или Mazda CX-9.