|

Lada Priora: XXI век против экономии

21 апреля в салонах дилеров стартуют продажи новой российской модели Lada Priora. Наш корреспондент побывал на ездовой презентации модели и делится своими впечатлениями от машины

В таком ракурсе Lada Priora (Лада Приора)отличается от

Не единожды виденный на вазовских стендах многих автосалонов облик не оставляет иллюзий – перед нами модернизированная «десятка». Проемы и само железо дверей остались без видимых изменений. «Подтянутый» фасад и «хвост», несмотря на помощь итальянской студии «Корчерано», не более чем сборник цитат. «В фас» узнаются одновременно черты многих иномарок – от «Импрезы» до современных Opel. Сзади «Приору» нетрудно спутать с «Вектрой» второго поколения. Но в целом автомобиль выглядит гармонично. Глядя на тольяттинскую новинку, слова «Атас! Франкенштейн!» не вспыхивают в сознании ярким неоном. При близком изучении радуют мелочи. Зазоры между кузовными панелями равномерны и никак не соответствуют понятию «щель». Вспоминая «ласковые» народные имена предшественницы, радует округлая арка заднего колеса и заднее крыло, перетекающее в стойку крыши. Однако многие изменения не столь заметны, но более чем важны. Молдинг лобового стекла, в отличие от «десяточного», отводит потоки дорожной грязи от боковых стекол и конструктивно не способен протереть до металла краску крыши.

Те же идеи прослеживаются и внутри. Кажется, что продуманный интерьер сконструирован так, что собрать его неправильно весьма проблематично. Дизайн, эргономика и, учитывая класс автомобиля, подбор материалов откровенно радуют. Кресла и облицовка дверей обиты бархатом, верхняя часть «торпеды» отформована из действительно мягкого пластика. Единственная придирка к ней, это местами заметно повторяющийся рельеф тиснения под кожу. Панель приборов не отличается стилистическими изысками, но великолепно отображает информацию. Светло-зеленая светодиодная подсветка не отвлекает от неосвещенной дороги, но, при необходимости, может быть сведена на нет диммером, логично расположенном в «немецком» блоке управления светом. Управление маршрутным компьютером выведено на качающуюся клавишу в торце правого подрулевого переключателя, хотя основанный на пиктограммах интерфейс «маршрутника» проигрывает русифицированному текстовому на том-же Ford Focus.

СПРАВКА

В настоящий момент Lada Priora поставляется в единственной версии. Это седан в комплектации «Норма» (рекомендованная цена 282 480 руб.), включающей подушку безопасности водителя, электропривод наружных зеркал и стекол передних дверей, иммобилайзер, маршрутный компьютер. Помимо этого, в «базу» входят литые легкосплавные диски и окраска «металлик», аудиоподготовка со стандартным разъемом и возможностью установки головного устройства «2 DIN», центральный замок и электропривод замка багажника со встроенным в ключ замка зажигания пультом дистанционного управления. По имеющейся информации комплектация «Люкс», добавляющая ABS, подушку безопасности пассажира, преднатяжители ремней безопасности для передних сидений и возможность заказа кондиционера станет доступна вместе в «Приорой» в кузове хэтчбек в январе-феврале 2008 года. Сроки вывода на рынок универсала не определены.

Выбор двигателя и трансмиссии невозможен: только 1.6-литровая «четверка» 98 л.с., 145 Нм, плюс механическая пятиступенчатая КПП.

Однако подготовка к поездке выявляет и эргономические недочеты. Если крышка ящичка для всякой мелочевки в «бороде» снабжена излишне крупной надписью OPEN, то, не читая инструкцию, разобраться с алгоритмом регулировки по высоте ремней безопасности или установкой времени на стильных овальных аналоговых часах решительно невозможно. Так же непросто будет в движении управлять режимами работы «печки»: классические «три крутилки» выполнены в форме дисков и на ощупь их положение определить невозможно. Впрочем, выбор оптимальной посадки более важен и, увы, настораживает. Водитель ростом до 185 см усаживается без проблем, но более рослым вероятно захочется отодвинуть сиденье и поднять руль больше, чем это возможно. При этом диапазоны регулировок достаточно широки.

Вполне современные
Интерьер - несомненная удача русско-итальянскойкоманды дизайнеров и технологов. Качествоматериалов приятно удивляет, хотя запах

Уже выезжая с парковки замечаешь то, над чем АвтоВАЗ работал два с половиной года. Лопатообразные электрорегулируемые зеркала великолепны как, впрочем, и салонное. Новое сцепление работает мягче, а электроусилитель руля не даст перетрудиться рукам. Стоит отметить, что знакомое владельцам «Калины» звуковое сопровождение работы ЭУР в «Приоре» напрочь отсутствует, хотя рулевое такое же «длинное». Глобально обновленный шестнадцатиклапанный 1.6 удовлетворят, в зависимости от версии, нормам ЕВРО-3 или ЕВРО-4. Его главное отличие, помимо топливной аппаратуры и блоков управления, в облегченных (и пока импортных) деталях поршневой группы. Вот только моментом на «низах» он совсем не балует. В принципе, ехать динамично с этим 98-сильным мотором вполне возможно. Надо только держать обороты выше отметки «3000» и смириться с его громким и не слишком приятным рокотом. Вносит немалую долю акустического дискомфорта и голосистая «коробка» - возможно шестерни не приработались. Впрочем, это не единственное, с чем придется мириться. Крены кузова в поворотах велики. Обновленные подвески (задняя теперь тоже со стабилизатором поперечной устойчивости), наконец-то жесткий моторный щит и возросшая до достойных 12 тыс. Нм/град. жесткость кузова хотя и сделали поведение автомобиля более понятным, но отточенным или «заводным» его не назовешь. Механизм переключения передач еще один аргумент за спокойную езду. Безобразная избирательность и неприлично большие ходы рычага КПП напрочь отбивают желание чего-то куда-то переключать.

Lada Priora шла к конвейеру постепенно. Большинство невидимых глазу изменений вносились в конструкцию выпускаемой «десятки». И вот настал момент смены имени и дизайна.

Невысокого качества городской асфальт и загородные дороги показывают предназначение машины. Мягкая энергоемкая подвеска эффективно борется за комфорт пассажиров, не досаждая при этом знакомыми по предшественнице стуками. К сожалению, в почти новых тестовых машинах вольготно проживают полчища «сверчков». Издержки ли это запускающегося производства или просчет технологов покажет только время. Жаль, что аэродинамические шумы, начинающие досаждать уже при скорости чуть больше «сотни», вероятно, никуда не денутся. Но на хорошей загородной трассе только шум от набегающего воздушного потока создает дискомфорт. Курсовая устойчивость на достойном уровне, помощь электроусилителя прекращается ровно тогда, когда начинает мешать. Тормоза хотя и не слишком «прозрачны», но вполне эффективны.

Оставляя машину на стоянке, невольно оглядываешься на нее. Два с половиной года работы не прошли даром. В итоге получилась модель, не поражающая дизайном и ходовыми характеристиками, но и не обламывающая фразой «А что Вы хотели за такие деньги?…». Как ни крути, Priora метит в бюджетный сектор. Чуть более 280 тыс. рублей (или чуть менее 11 тысяч долларов) - это в России уже не привлекающий лишь низкой ценой автомобиль. И битва за покупателя неизбежно перейдет в область сравнения комфорта в салоне, качества отделки, доступных опций и ездовых характеристик. Впрочем, все эти параметры у новинки из Тольятти находятся на должном уровне. Вопрос только в доверии марке, качестве изготовления и готовности разветвленной вазовской дилерской сети обслуживать глубоко модернизированную «десятку».

2018  Автоклуб любителей BMW