|

Наших бьют?

Взглянув на статистику российского авторынка за последние годы, трудно не заметить, что отечественный автопром сдает позиции.

Пять лет назад доля российских машин среди всех проданных у нас была более 90%, а сейчас - меньше половины! Благосостояние населения, особенно в крупных городах, растет, оттачивается кредитная система у банков, а главное, иностранные производители предлагают свой «бюджетный» продукт.

Так что, особо удивляться нечему. Наш автопром, взращенный и воспитанный в оранжерейных условиях, за «железным занавесом», конечно, привык к монополии. Но рынок есть рынок, и какое место на нем займут отечественные автомобили еще через пять лет, сказать сложно. Но сегодня ясно одно - заданное движение сохранится. И также очевидно: вернуть показатели пятилетней давности не удастся.

ВАЗ

ВАЗ
ВАЗ

В России в 2006 г. продано 654 153 автомобиля «Лада» Лидером спроса как была, так и остается заднеприводная «классика»: более 210 000 машин. С небольшим отрывом за ней следует семейство «Самара-2» (190 491 автомобиль) и «десятое» семейство (173 300). При этом спрос на эти модели, по сравнению с прошлым годом, снизился: «Самар» продали на 34 000 меньше, а «десяток» - на 24 000.

Не вызвала ажиотаж и по-следняя тольяттинская новинка - «Калина»: заводом было произведено более 76 000 машин, из них купили лишь 52 746 шт.

Главная новинка сезона - Priora: годовой план составит 85 000 шт. Что ждет идущую на смену «десятке» модель «Приора»?

Против ВАЗ

Для тольяттинского автозавода начинается сложное период настоящей рыночный войны, в которой надо будет не бороться с партизанами, а разворачивать линию фронта. Против дорожающей продукции ВАЗ выстроилось серьезное войско из самых что ни на есть новых моделей - Renault Logan, Hyundai Accent, Chevrolet Lanos… Не забудем и про кредит, делающий конкурентами завода и более дорогие иномарки: хотя бы тот же Ford Focus. То ли еще будет, когда заработают заводы Toyota, Volkswagen и Nissan!

ГАЗ

ГАЗ

«Волг» продано в России в 2006 г. 43 975 шт. Годом ранее - 47 203 автомобиля. В свете громадных планов ГАЗ, рассуждения о спаде, вроде как, неактуальны: можно сказать, что завод распродает остатки, выжимая последнее из замодернизированной «двадцать четвертой». Предприятие словно набрало полную грудь воздуха - и должно выдохнуть так, что… но посмотрим. Группа «ГАЗ» купила в США завод по производству Chrysler Sebring и Dodge Stratus, все оборудование которого теперь перевезено в Россию. Правда, реально эти машины появятся в продаже не раньше 2009-го…

Против ГАЗ

В корпоративном секторе у «Волги», на сегодня, конкурентов нет. Как нет прямых конкурентов и в секторе частном - только подержанные иномарки. Однако и бизнес, и частный по-требитель богатеют, и все меньше и меньше желающих приобретать этот, что ни говори, технически устаревший автомобиль. Станут ли прорывом будущие газов-ские машины на основе Chrysler/Dodge, пока можно только гадать. Не хочется выглядеть унылым скептиком, но нынешние «Крайслеры» у нас не очень-то популярны.

УАЗ

УАЗ

В России в 2006 г. продан 23 681 автомобиль. Из этого количества большая часть пришлась на модификации нетленного «УАЗ-3151» и «Хантеры», за которыми охотилось большин-ство покупателей. Всего таких машин было продано 15 426 шт.. Обласканный «Северсталью» Patriot - за кошельками потянулось не так много народу: из запланированных заводом на прошедший год 15 000 продали чуть больше половины - 8 255 машин.

Против УАЗ

Прямых зарубежных конкурентов у машин Ульяновского завода, особенно у «Хантера», как не было, так и нет. Среди иномарок за эти деньги можно найти лишь «очень б/у» «японца» или «американца», которых неподкованному в технике человеку покупать боязно. С «Патриотом» все сложнее: его цена выше, поле импортного секонд-хэнда пошире и поновее.

«Ока»

Ока

Продано в России в 2006 г. 16 590 автомобилей. А в 2005 г. продали почти в 3(!) раза больше - 43 000.

Провал!!! Среди всех отечественных марок это самый большой спад. «ЗМА» уже прекратил производство «Оки», а ее выпуск на «СеАЗе» снизился на 12.5%.

Против «Оки»

Да, довольно дешево, но слишком уж сердито. Поэтому неудивительно, что «Оку» почти вдвое обошел Daewoo Matiz, которого продали 23 302 шт. Наступают и китайские производители. Такие машинки, как «Ока», сейчас переходят в категорию «дорогих хорошеньких игрушек». Играть же в деревянные игрушки желающих все меньше.

Динамика объемов продаж отечественных автомобилей в РФ

Динамика объемов продаж отечественныхавтомобилей в РФ

2002
2003
2004

2006
2005

Динамика объемов продаж отечественныхавтомобилей в РФ

2024  Автоклуб любителей BMW