Сравниваем: Mitsubishi Pajero Sport, SsangYong Kyron - Чей привод полнее?

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Один - проверенный еще в прошлом веке, заслуженный ветеран, нисколько не теряющий популярность. Другой - новичок, всерьез интересующийся российским рынком: даже собирается теперь в Набережных Челнах.

По всем параметрам оба - внедорожники, хотя их часто (и очевидно ошибочно) называют кроссоверами. Серьезные машины для серьезных людей - Mitsubishi Pajero Sport и SsangYong Kyron.

Чей привод полнее?

Солидный размер, мощная рама, понижающий ряд передач, неразрезной задний мост - ну для чего нужны такие машины? Сомнений нет: это серьезные «лошадки», которые относятся к среднеразмерным внедорожникам. Конечно, это не «Круизер» и не классический «Паджеро», но и паркетниками их никак не назовешь. Причем предлагаются они по вполне доступным (относительно самых известных внедорожников) ценам: и ту, и другую модель можно купить примерно за 30 000 у. е.

Pajero Sport - вообще модель героическая. Все-таки, на конвейере она - с 1998 г. (дизельная модификация посвежее, но ненамного), но по-прежнему пользуется огромным успехом. Строгая внешность, без каких-либо изысков, рубленые формы, ни одной вызывающей детали… Дилеры говорят: за это «спортсмена» и любят. Можем подтвердить - любят, и еще как: очереди многомесячные, и среди тех, кого можно считать его прямым конкурентом, он не уступает по объему продаж никому.

В Pajero Sport есть и датчики заряда аккумулятора,и давление масла, и компас. Зато в Kyron намногопроще управлять раздаточной коробкой – нужнопросто повернуть ручку!
В Pajero Sport есть и датчики заряда аккумулятора,и давление масла, и компас. Зато в Kyron намногопроще управлять раздаточной коробкой – нужнопросто повернуть ручку!

Kyron такую славу пока не имеет. Хотя что-то подсказывает, что скоро ситуация изменится: просто пока он находится в тени другого SsangYong - Rexton. Их технические различия, кстати, незначительны, и очевидно большая популярность одного - целиком на совести дистрибьютора. Как говорится в известном анекдоте, разница между ними - в пиаре. Внешне Kyron более авангарден и даже вызывающ. За маркой числятся эксперименты с внешностью; правда, уже упомянутый Rexton так не выделялся. Возможно, за то его и полюбили…

Разница в интерьерах столь же заметна, хотя обе машины не блещут изысками. Габариты обеих позволяют не переживать за свободное место в салоне. Потолок Mitsubishi, кажется, больше нависает над тобой, но различия в этом параметре можно считать несущественными.

Интерьер Kyron столь же незауряден, скольи его внешность. В Pajero Sport обстановкапривычнее, но выглядит несовременно
Интерьер Kyron столь же незауряден, скольи его внешность. В Pajero Sport обстановкапривычнее, но выглядит несовременно

Дизайн Pajero Sport можно было бы назвать скучным, но в дороге на это как-то не обращаешь внимание. Скорее, назовем его классическим: полная симметрия во всем. Обзор хорош, даже несмотря на небольшую поверхность лобового стекла, кресла имеют ощутимую боковую поддержку, а панель приборов, хоть и несет на себе отпечатки прошлого, читается безупречно. Пожаловаться можно лишь на недостаточно удобные регулировки кресла. Чтобы сесть на нужном расстоянии, пришлось помучиться.

После первого взгляда на водительское место в Kyron захотелось зажмуриться. Какая уж тут симметрия, о чем вы? Дизайнеры, конечно, не стали превращать салон автомобиля, способного решать серьезные задачи, в ларек с игрушками, но и деньги свои отработали честно, предложив непривычное сочетание пухлых кнопок и строгих прямых линий. Можно ли разобраться, где тут что?

Оказалось, можно, и без особых проблем. Неожиданные решения на центральной консоли на деле не сбивают с толку. Обзор через лобовое и задние стекла здесь, пожалуй, похуже, зато боковые зеркала очевидно больше и удобнее. Кресла существенно мягче - тут, как говорится, на любителя.

SsangYong Kyron
Mitsubishi Pajero Sport

Сравнивать динамику автомобилей не совсем корректно. Наш Pajero Sport мог похвастать 170-сильным бензиновым мотором (автомобиль также может комплектоваться 2.5-литровым 100-сильным дизелем) и автоматической КПП. Kyron был на «механике», ну а что касается двигателя, то тут и выбора не было: на эту модель устанавливается только двухлитровый турбодизель - 141 л. с. Так что, резвая реакция на педаль газа в Mitsubishi - так же, как и более сдержанная у SsangYong - не удивила. Если не принимать в расчет понятную разницу в динамике разгона, можно сказать, что в городских условиях автомобили ведут себя схоже.

Цены

SsangYong Kyron

Самый доступный Kyron стоит от 836 500 руб. В базовую комплектацию входят ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ГУР, кондиционер, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев сидений, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрозеркала. Версия с автоматической коробкой стоит от 890 500 руб.

Тест в снегах - что может быть лучше для таких автомобилей? Тут и неровности, и проблемы с трением, и горки… А главное - белая целина.

Начинает Kyron. Легким движением руки - в буквальном смысле слова - нужно всего-то повернуть ручку: переходим в режим 4Н. Старт - уверенный, почти без пробуксовки. Машину слегка водит из стороны в сторону, но это, скорее всего, вопрос к резине.

Показатели приборов Mitsubishi более крупныеи лучше читаются. Информативность обеихпанелей – на достойном уровне. Но вся шкаласпидометра не используется ни одним автомобилем
Показатели приборов Mitsubishi более крупныеи лучше читаются. Информативность обеихпанелей – на достойном уровне. Но вся шкаласпидометра не используется ни одним автомобилем

Подвеска совершенно не жесткая. Тем более относительно соперника. Соответственно, есть раскачивания, крены, но - внимание! - ее ни раз не пробило даже на самых неприятных ямах. Зато подпрыгиваем так, что, кажется, неосмотрительно оставленные в салоне вещи вот-вот вылетят через незакрытое окно. Вертикальные раскачивания очень ощутимы.

Огромный плюс - активность на низкий оборотах. Суровый рык дизеля, пониженная передача - и мы выбираемся из глубокого снега, оставляя за собой впечатляющего размера колею. Помогает опциональный задний дифференциал повышенного трения: даже при вывешивании одного из задних колес автомобиль не стоит на месте.

Цены

Mitsubishi Pajero Sport

Базовый внедорожник с 2.5-литровым турбодизелем и «механикой» можно приобрести начиная от $29 350. В стандартную комплектацию входят: подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка. Заказать автомобиль с 3.0-литровым бензиновым двигателем стоит от $35 290. Версия с «автоматом» доступна от $36 190.

Теперь очередь Pajero Sport. Переключение на полный привод, а затем и на пониженную передачу дается с большим усилием: на Mitsubishi стоит классический рычаг раздатки, и мизинцем его не сдвинешь. Дорогу «ветеран» держит отменно - никакого свободного плавания. Ход подвески кажется меньшим, чем у Kyron, и она ощутимо жестче. Каждая неровность отыгрывается на кузове, и скорость приходится снижать, чтобы обеспечить приемлемый комфорт. Зато есть очень приятное ощущение собранности автомобиля, его отличных отзывов на повороты руля, позволяющих употребить свою реакцию на благо уверенной езды.

Оба автомобиля, без ложной скромности,заслуженно носят звания внедорожников

Делаем выводы: оба автомобиля, без ложной скромности, заслуженно носят звания внедорожников. Конечно, их геометрическая проходимость меньше, чем у «главных классиков», зато они и существенно дешевле. Когда речь заходит об удобстве эксплуатации в других, менее тяжелых условиях, различия становятся более заметными. Mitsubishi доказывает, что не зря имеет окончание Sport, навязывая своему владельцу агрессивную езду. SsangYong же более вальяжен и не столь стремителен.