|

Девушка и «железный друг»

Вот-вот на улицы выкатят сотни стильных мотоциклов. Питер для мотоциклистов – город очень даже подходящий: красивые панорамы, прямые дороги…

Словом, рай для байкера. И уж, тем более, – для байкерши: экспрессивной девушки с большими амбициями, которой, по существу, экстрим, как таковой, и не нужен. Главное – себя показать. Ну и на других, если получится, посмотреть.

Девушка и «железный друг»

Мотоцикл сам по себе – это уже некий символ свободной и легкой жизни. Ведь машиной, какой бы она ни была, сегодня мало кого удивишь, а вот приличный человек на мотоцикле – это нечто! Девушке же мотоцикл придает особенную прелесть: как-то вдруг оказывается, что она и смелая, и успешная, и немножечко чокнутая – а куда ж без этого?

Начинающему райдеру (и тем более хрупкой «наезднице») прежде всего важно иметь удобный в управлении мотоцикл. При этом понятие «удобства» укладывается в совершенно реальные рекомендации: у вашего «мотодруга» должны быть низкий центр тяжести, невысокая посадка, чувствительный руль и спокойный сильный двигатель.

Под эту характеристику подходит типичный круизер, который, ко всему прочему, обладает большой массой, что позволяет без труда удерживать его при маневрировании на небольших скоростях.

Мотостатистика

В России 35 млн человек имеют водительские удостоверения. Из них только 10,7% являются владельцами мотоциклов! Всего в России официально зарегистрировано 3,8 млн мотоциклов. 98,9% принадлежат физическим лицам. «Возраст» 86% мотоциклов – старше 10 лет. Как правило, раритетные модели простаивают по селам; в городах же мотоциклетная жизнь только зарождается. Зато очень быстро!

Спортивный же мотоцикл и «классика» – более легкие, но при этом с высоким центром тяжести. Еще один минус таких моделей для новичков – небольшой по ширине руль, вследствие чего непрофессионалу будет очень непросто справиться с управлением. Впрочем, не все светские девушки ищут легких путей. Например, ви-джей MTV Вера Корчагина остановила свой выбор на спортивной Yamaha R6:

– Сложно объяснить, почему. Просто влюбилась именно в эту модель: села на мотоцикл и поняла, что это – мое, – говорит Вера. – Я осознала, что хочу ездить не «вторым» номером, а самым первым. Хотя до этого момента я ни разу сама не каталась. И только после покупки мотоцикла получила права категории «А».

Сейчас Вера колесит по дорогам круглые сутки:

– На мотоцикле добираться до нужного места получается в четыре раза быстрее, чем на автомобиле. Но никого не катаю, зачастую закрываю второе сиденье на спортбайке, чтобы люди даже не просились. Потому что за свою жизнь я могу отвечать, а вот другого человека уже не имею права.

Самый сложный вопрос для настоящейбайкерской тусовщицы – выбор экипировки
Вера Корчагина

Металл и пластик

На сегодняшний день, в Петербурге – несколько мотоциклетных клубов. Все они – «чопперские»; ни одного спортбайкерского клуба пока не зарегистрировано, хотя их тусовка постоянно расширяется.

– Общаюсь как с теми, так и с другими, – делится некоторыми подробностями своей жизни Вера. – Поэтому еще хочу чоппер себе купить. Я – единственная девушка, которая на «пластмассе» ездит, а все ребята – на «металле»: на больших хромированных мотоциклах. И я слишком выделяюсь, а хочется быть своей и в их компании тоже.

А на самом деле мне хочется целую коллекцию мотоциклов иметь у себя в гараже. Чтобы выходить каждый вечер, рассматривать их и выбирать какой-то один, говоря себе: «Сегодня я поеду на этом!».

Супершлем

Безопасность при движении на мотоцикле важна как на обычной дороге, так и на спортивной трассе. Для контроля мотоциклисту приходится использовать зеркало заднего вида, размещенное на руле. Вероятно, это не так уж удобно, иначе зачем бы компании Reevu создавать бы шлем со встроенным зеркалом заднего вида?

Кстати, «продвинутый» шлем не слишком дорогой – цена производителя составит примерно $400.

Самый сложный вопрос для настоящей байкерской тусовщицы – выбор экипировки: в России очень трудно подобрать достойную, красивую одежду для девушки-мотоциклистки. Если со шлемом и ботинками все более или менее просто – они подходят как мужчинам, так и женщинам, то найти интересный костюм практически невозможно. Зато выбор перчаток и аксессуаров весьма велик. Но комплект в целом приходится создавать из мелочей.

Тем, кто хочет облачиться в стильный байкерский костюм целиком и сразу, лучше подумать об индивидуальном пошиве. Экипировку по своему вкусу можно сшить даже под цвет собственного мотоцикла, учитывая и изгибы любимой техники, и особенности своей фигуры, и цвет волос, и аэрографию байка (ежели таковая присутствует).

Следующая остановка – кафе!

Байкеров зачастую называют «кафе-райдерами», и в этом есть доля правды. «Золотая молодежь» действительно чаще всего путешествует от кафе до кафе. Известным на весь Петербург местом сбора мотоциклистов является перекресток Невского и Садовой улицы: именно здесь уже более 10 лет в кафе «Жили-были», происходят наиболее громкие посиделки с участием байкеров.

Не менее популярно и другое место, расположенное неподалеку: «Или-или». Именно в этих двух заведениях начинается традиционный вечер мотоциклетной тусовки, однако здесь, как правило, останавливаются любители спортбайков.

– Дальнейший маршрут – замечает Вера, – зависит от того, есть ли где-нибудь что-то интересное. Если же определенной программы нет, то просто колесим по городу.

Нередко байкеров можно повстречать и на Фонтанке – в одном из суши-баров, а также прямо напротив Гостиного двора: в историческом заведении «Абрикосов» – именно здесь «зависают» поклонники чопперов.

А лучшими местами для катания в черте города считаются смотровая площадка за «Прибалтийской» гостиницей и весь Московский (до аэропорта). Ведь продемонстрировать себя и «мотодруга» во всей красе – одно из главных наслаждений, доступных байкерам!

Выбор прекрасных

Согласно проведенному среди катающихся на мотоциклах женщин Америки опросу, наиболее необходимыми вещами в поездках являются:

Выбор прекрасных

2024  Автоклуб любителей BMW