|

После зимы

Ну вот, зиму отъездили: впереди – весна и лето! Ездить будем больше: шоппинг, дача, шашлыки. Да мало ли что – в хорошую погоду всегда найдется куда отправиться «на колесах»

Но готов ли к этому автомобиль? Ведь русская зима для техники не проходит бесследно...

После мойки видим неистребимую соль, которуюможно убрать только полировкой (слева), атакже следы въевшегося битума и мелкие сколыкраски (справа)
После мойки видим неистребимую соль, которуюможно убрать только полировкой (слева), атакже следы въевшегося битума и мелкие сколыкраски (справа)

Еще одна автомобильная «нетленка»: клеммааккумулятора, покрытая окисью, ипочерневший разъем
Типичный случай: наросшие на тормозныхмеханизмах солевые отложения

Еще одна автомобильная «нетленка»: клеммааккумулятора, покрытая окисью, ипочерневший разъем

Масляный и воздушный фильтрытоже сильно засорены
Масляный и воздушный фильтрытоже сильно засорены

И здесь ничего удивительного: радиаторзабит песком с солью, маслянистой грязьюи забрызган каплями битума

Гидравлический подъемник, стенды электроннойдиагностики, проверки тормозов и установкиразвала-схождения – это вооружение фирменнойстанции, позволяющее не пропустить ни одноймелочи и провести подготовку по полной программе
Гидравлический подъемник, стенды электроннойдиагностики, проверки тормозов и установкиразвала-схождения – это вооружение фирменнойстанции, позволяющее не пропустить ни одноймелочи и провести подготовку по полной программе

Гидравлический подъемник, стенды электроннойдиагностики, проверки тормозов и установкиразвала-схождения – это вооружение фирменнойстанции, позволяющее не пропустить ни одноймелочи и провести подготовку по полной программе

Мнение специалиста

Ярослав Михайлович, начальникСТО компании SCART
Ярослав Михайлович, начальник СТО компании SCART, официальный дилер LADA:

– Каждый автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании: как по определенным интервалам времени и пробега, так и при переходе от одного сезона к другому. Зима – всегда сложный период для техники, особенно в неустойчивом и влажном климате Северо-Запада. Пуски двигателя при низких температурах, перепады «оттепель-мороз», обилие дорожной грязи с солью и прочие наши «зимние радости» – все это вызывает повышенную нагрузку, а также износ узлов и агрегатов автомобиля.

Особенно зимой страдают электрика, тормозная система и кузов, поэтому проверить их состояние, особенно тормозов, нужно обязательно. Вообще, при своевременном и правильном обслуживании любой автомобиль, в том числе и отечест-венный, будет работать исправно и не создаст проблем. А разве интересно возиться с ремонтом весной и летом, когда наступает самое время активно передвигаться на машине?! Так что, предсезонную подготовку и ТО нужно делать. И делать ее стоит на сертифицированных сервисах автоцентров. Это позволит провести сразу весь комплекс необходимых работ, которые выполнят быстро и на профессиональном оборудовании. После чего владельцу уже не надо будет ни о чем беспокоиться – только ездить.

Комплекс первичных мероприятий по подготовке автомобиля для перехода от зимнего сезона к весне-лету

  • Тщательная мойка и сушка кузова,
  • Проверка состояния лакокрасочного покрытия на предмет сколов, потер тостей и ржавчины,
  • Полировка кузова,
  • Уборка и просушка салона (и его ковровых покрытий),
  • Проверка на стенде углов развала-схождения после установки летних шин,
  • Проверка электрических цепей и контактов на предмет коррозии,
  • Проверка состояния АКБ,
  • Диагностика электронных систем управления двигателем на стенде (при необходимости),
  • Осмотр днища и глушителя на предмет коррозии,
  • Проверка тормозных систем, рулевого управления и приводов (целостности шлангов, пыльников ШРУС и т. д.),
  • Осмотр и очистка радиатора,
  • Смена масла и масляного фильтра, для всесезонного масла с большим остатком ресурса – проверка уровня,
  • Замена воздушного и топливного фильтров.
  • 2024  Автоклуб любителей BMW