Chevrolet Captiva: ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Почему-то заочно кажется, что она сделана именно для нашего покупателя. Хотя российская версия Captiva не компонуется дизелем, это нам привычно.

Дилеры продают только полноприводные версии: несмотря но то, что в Корее есть более дешевые, с приводом на переднюю ось. Но $30 690 за семиместный автомобиль с четырьмя ведущими колесами - та формула, которая растянула очереди за внедорожным Chevrolet на три-четыре месяца.

Chevrolet Captiva

С 4 октября Chevrolet Captiva возводят из крупных узлов прямо в Санкт-Петербурге, в цехах завода «Арсенал». Говорят, это ненадолго - пока не заработает строящийся завод General Motors в Шушарах. Текущая мощность предприятия на Арсенальной набережной - всего 4 000 машин в год, и только 10 автомобилей в месяц достанется каждому из дилеров. Кажется, на всех не хватит...

Корейцы наградили Captiva узнаваемой внешностью: в ней угадываются черты Audi, Honda, Volvo, а передок напоминает «сородича» - седан Aveo. Сходство с последним объяснить проще: оба автомобиля с крестами на решетках - продукты одного коллектива дизайнеров. Так что, если не ставить в вину создателям внедорожника собственные ассоциации, можно считать, что он получился гармоничным, цельным и местами даже интересным.

Неожиданно старт с места впечатлил всех четверых пассажиров. Утяжелившие автомобиль до двух с лишним тонн, они моментально отозвались на нырок акселератора, впечатавшись в спинки удобных кожаных кресел. И тут же замерли в ожидании неведомого корейцам динамического чуда.

Captiva имеет очень комфортный и эргономичныйсалон, с приятной на глаз и ощупь обшивкой,вставками «под металл»
Captiva с трудом находила в себе силыподнимать стрелку спидометра выше 110 км/ч.но предел скорости был еще далеко ...

Руль хоть и большой по диаметру, нодостаточно удобно лежит в руке – точнаякопия баранки на седане Epica

Но его не произошло: Captiva чуть приподняла нос и бодро ускорилась, но интенсивность разгона пропала, причем так же бодро. Даже если облегчить ношу внедорожника, выгнав пассажиров на улицу, прирост динамики не изменит характер корейского движка (пусть и не чугунного, как 2.4-литровый агрегат)...

И на фоне мощного старта очень расстроили реакции на педаль газа. Иначе говоря, приемистость, а если быть предельно точным, то ее отсутствие. Сложилось впечатление, что у педали газа - только два рабочих положения: «кик-даун» (педаль в полу) и «газ чуть приоткрыт». Плюс ко всему, первые несколько сантиметров хода у педали - «холостые». Captiva еле-еле находила в себе силы поднимать стрелку спидометра выше 110 км/ч. А инициировать «кик-даун» можно только до трех с небольшим тысяч оборотов.

Цены

Цены на Chevy Captiva начинаются от $29 900. В базовую комплектацию включены 2.4-литровый двигатель, механическая КПП, пятиместный салон, передние и потолочные подушки безопасности, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, ESP, электростеклоподъемники, дистанционная блокировка дверей, аудиосистема с поддержкой MP3. Семиместная компоновка салона доступна от $30 690, а 3.2-литровый 230-сильный двигатель - от $39 960.

Вдруг стало ужасно интересно: насколько трудно передвигаться на 2.4-литровой Captiva, груженной под завязку?..

Chevrolet Captiva оказалась примером того, как инженеры могут «переборщить» с заботой о комфорте. Автомобиль едет плавно и мягко; на ровной дороге ощущения - под стать Audi Q7 в комфортном режиме пневмоподвески… И если не делать никаких мало-мальски резких движений, впечатления от автомобиля будут наилучшие.

Но даже при самых незатейливых маневрах кузов начинает «кланяться» - амортизаторам явно не хватает жесткости (впрочем, как и пружинам). Это становится особенно заметно при торможении: темпы замедления устраивают (по эффективности тормоза показались одними из лучших в сегменте), но остановка сопровождается неотъемлемыми «клевками» пассажиров: сначала вперед, а потом (когда передние пружины стабилизируют кузов) назад.

Приборы и монитор бортового компьютераимеют изумрудно-зеленую подстветку, невписывающуюся в интерьер внедорожника
Даже если облегчить ношу внедорожника, приростдинамики не изменит характер корейского движка
Если вам приходится возить грузы объемомболее 900 л чаще чем раз в неделю,стоитпосмотреть в сторону Chevrolet Captiva

Captiva - отличное средство научить задних пассажиров пристегиваться. Стоит только слегка затормозить…

Для водителя ощущения от работы подвески всегда близки к комфортным. На небольшой скорости нечто похожее испытывают и все остальные. Но сидящие во втором ряду более чутко, чем на первом, реагируют на изменение рельефа дороги.

Руль хоть и большой по диаметру, но достаточно удобно лежит в руке - точная копия баранки на седане Epica. В процессе эксплуатации он не радует недостатком остроты, но и не отражает рельеф дорожного полотна.

Надо же: начиная моделями Epica и Captiva, корейское отделение Chevrolet начинает оснащать свои автомобили системой стабилизации ESP! Ее работа на кроссовере оставила самые лестные отзывы на сухом асфальте и насторожила запаздыванием на скользких покрытиях. Чудеса случаются, но, к примеру, выбор резины не по сезону не всегда можно компенсировать ESP.

«Каптива» в березках…

Забавно звучит, согласитесь! Прямо как «бычки в томате» - есть что-то родное в этой фразе. И саму «Каптиву» даже до начала теста хочется считать российским автомобилем.

Корейцы хорошо поработали над интерьером - салон оставил бы отличное впечатление, если бы не… подсветка. Здесь, как и в Epica, приборы и монитор бортового компьютера имеют изумрудно-зеленую подстветку, не вписывающуюся в интерьер внедорожника.

В остальном Captiva имеет очень комфортный и эргономичный салон, с приятной на глаз и ощупь обшивкой, вставками «под металл», выгодно разбавляющими черноту пластика. Центральная консоль соединена с центральным туннелем, а за рычагом КПП прячется оригинальной формы ручка стояночного тормоза - здесь она выполнена в форме эфеса сабли.

Кожаное кресло (в топовой комплектации) неплохо фиксирует тело водителя, обладая довольно развитой боковой поддержкой. А наличие электрорегулировок сидений в максимальной комплектации прибавило корейскому филиалу Chevrolet паблицитного капитала…

Кожаное кресло (в топовой комплектации)неплохо фиксирует тело водителя, обладаядовольно развитой боковой поддержкой
Внутреннее пространство Captiva готовопринять требовательных пассажиров. Кожа,подстаканники и подлокотники, плюс – десятокящичков и отделений для вещей и вещиц

Внутреннее пространство Captiva готовопринять требовательных пассажиров. Кожа,подстаканники и подлокотники, плюс – десятокящичков и отделений для вещей и вещиц

Чтобы посмотреть в сторону Chevrolet Captiva, нужно иметь как минимум три причины. Первая - на пути постоянно возникают препятствия высотой под 20 см. Вторая - грузы объемом более 900 л приходится возить чаще чем раз в неделю. Третья - новый семиместный автомобиль за эти деньги найти невозможно.

Во всем остальном Captiva не выделяется среди конкурентов. Есть и контраргумент: дилеры смогут продавать не более десятка автомобилей в месяц. Больше у них просто нет.