|

От президента к царю

Ораниенбаум, или Ломоносов, находится несколько в тени других пригородов Петербурга, знаменитых своими парковыми ансамблями.

Тем не менее, красота и историческая значимость этого места неоспоримы. А значит, никому не надо объяснять, почему в этом месяце мы решили отправиться именно вдоль берега Финского залива… но немного к югу.

От президента к царю

Дорога на Ораниенбаум - это президентская трасса на первых километрах до Петергофа, а далее она становится самой обыкновенной дорогой. Петергофское шоссе стало «избранным» относительно недавно, когда в Константиновском дворце Стрельны устроили резиденцию главы государства. Во время празднования 300-летия Петербурга сюда приезжали руководители стран Большой Восьмерки. Разве могли они ехать по некачественному асфальту?

Правда, маршрут «сильных мира сего» несколько отличался от нашего. Политиков везли по Волхонскому шоссе; мы же отправились в путь именно по Петергофскому, которое берет свое начало на перекрестке проспектов Стачек и Жукова, да так и ползет вдоль залива. «Ползет» - слово, довольно уместное в данном случае. Современная дорога проложена между многочисленными достопримечательностями разных лет: памятниками архитектуры, парками, коттеджными поселками… Посему неширокая трасса изобилует поворотами, выездами со второстепенных дорог, и как следствие, - заторами и иными сомнительными атрибутами автомобильной цивилизации.

Город с двумя именами

Название «Ораниенбаум» сохранилось за железнодорожной станцией, а сам город в 1948 г. был переименован в честь М. В. Ломоносова - гениального русского ученого.

Слово «Ораниенбаум», в переводе с немецкого, означает «апельсиновое дерево». Так романтично назвал свою усадьбу, построенную на подаренной Петром I земле, князь Дмитрий Меньшиков. У него получилась не просто усадьба, а целый дворцово-парковый ансамбль, сегодня считающийся уникальным памятником русской культуры и искусства XVIII в.

Он состоит из трех частей: ансамблей Большого дворца, Петерштадта и Собственной дачи с ее главными постройками - Китайским дворцом и павильоном Катальная горка.

До 1917 г. Ораниенбаум был загородной резиденцией царской семьи и знати, а после революции он превратился в музей.

Это единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками и сохранил неповторимую архитектуру барокко начала XVIII в. и классицизма 60-70-х гг. XVIII столетия. Тем не менее, в 1946 г. в парке начались реставрационные работы, которые продолжаются до сих пор.

Вход в дворцово-парковый комплекс по выходным дням стоит 140 руб. Исключение сделано для жителей Ораниенбаума - они могут любоваться красотами бесплатно.

Еще один неотъемлемый атрибут ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ТРАССЫ это шоссе предъявляет всегда. Речь - о сотрудниках ДПС. Их здесь очень много: спецмашины проносятся чуть ли не ежеминутно и прячутся в кустах. Так что нарушать ПДД здесь чревато, да и зачем? Дайте возможность пассажирам насладиться красотами маршрута.

Большой дворец Ораниенбаума прекрасендаже в состоянии ремонта
Дорога на Ораниенбаум – это президентскаятрасса на первых километрах до Петергофа
Современная дорога проложена междумногочисленными достопримечательностямиразных лет

Вот Свято-Троицкая Сергиева пустынь, - монастырь, построенный в 1760 г. по проекту Растрелли. Буквально в километре от нее - восстановленный (хотя, вероятно, правильнее сказать - осовремененный) Константиновский дворец. Заканчивается Стрельна - начинается Петергоф, расписывать красоты которого, думается, излишне…

После того как позади останется здание Петродворцового часового завода, пейзаж меняется. Нет, природа остается такой же, но вот место дворцов занимают замызганные развалюхи, садовые сараи и бесконечные огороды. Эта картина несильно радует глаз, но не отчаивайтесь: до Ораниенбаумского парка - каких-нибудь пять минут езды.

Cотрудников ДПС здесь очень много
Парк Ораниенбаума, конечно, незоосад, но животные есть и здесь
В парке есть возможностии для активного отдыха

Оговоримся: если не придется пережидать поезд. Вообще-то, железнодорожные пути можно переехать по мосту в районе станции Мартышкино, но если вы прозевали поворот (что немудрено - указателей тут нет), проблема ваша: возможно, придется ждать. И почти наверняка плестись в заторе, поскольку шоссе здесь окончательно суживается до одной полосы в каждую сторону.

В самом Ломоносове асфальт неважный, и частокол узких улиц может создать проблемы. Так что скорее паркуйте свое сокровище - и вперед, на встречу с прекрасным! И напоследок - ложечка дегтя: с парковками дела обстоят неважно на всем маршруте. Желающих остановиться больно много.

Наш автомобиль - Chevrolet Lacetty седан 1.6

Мы проехали: 100 км.

Израсходовано бензина: 10 л.

Мы отправились в путь на Chevrolet Lacetti. «Плохой» аппетит при тяговитом характере мотора, а также просторный задний диван и комфортная настройка подвески - преимущества «корейца» в подобных вылазках очевидны, даже если не садиться за руль. А недостатки?

Салон Lacetti непритязателен,но, вообще-то, хорош
Наш автомобиль – ChevroletLacetty седан 1.6

Салон Lacetti непритязателен, но, вообще-то, хорош: найти в этом классе автомобиль с более просторным салоном нелегко (если вообще возможно). Торпедо выглядит стильно и современно, и отделений-карманов полно: куда деть телефон, карту, бутылку минералки - всегда найдется. Но самое приятное в «корейце» - динамика. Для 1.6-литрового мотора движок очень резв, а главное, тяговит. Четверо пассажиров отяготили Chevy на три с половиной центнера, и все равно - отлично тянет!

Недостаток Chevrolet в дороге, по сути, один, но он постоянно давал о себе знать: шум двигателя и системы выпуска. К «ватному» тормозу еще можно привыкнуть, как и к небольшому люфту в педали газа. Зато механизм сцепления не давал заглохнуть: педаль очень информативная.

Большой руль с маленькими кнопочками сигнала по бокам сердцевины (впрочем, как и сам звук, издаваемый этим сигналом) оставил неприятное впечатление. Форма рычага КПП - перевернутый усеченный конус - тоже не оптимальное решение: какой же формы должен быть хват руки под него?

Сиденья мягкие и обшиты чем-то вроде хлопчатобумажной ткани: кажется, что одна искра - и быть беде. А еще - неважная боковая поддержка.

В целом же авто стоит своих денег. Пожалуй, даже тех, что придется отдать за дополнительную шумоизоляцию. Сегодня, когда все представители нового поколения гольф-класса стоят без малого $20 000, на цену Lacetti смотреть особенно приятно.

От президента к царю

Наши оценки маршрута Критерий Оценка Пояснения Дорога 3.5 Невысокая оценка объясняется тем, что Петергофское шоссе - трасса довольно нервная, с неважным обзором, пробками и трудностями с аккуратным обгоном. Асфальт 4 До Петергофа проблем нет, но вот в самом Ломоносове покрытие требует замены. Достопримечательности
и развлечения 5 Здесь не подкопаешься. Хоть пешком иди, если хочешь осмотреть все. Питание 4 По дороге в Ломоносов вы почти не покидаете город. И с общепитом тут нет проблем. АЗС 4 АЗС непосредственно на трассе немного, поскольку под подобную инфраструктуру тут нет места. Автосервис 4 То же можно сказать про СТО, но не переживайте: просто сверните с главной дороги, и на второстепенных вы найдете все, что нужно.
2024  Автоклуб любителей BMW