|

Летняя страховка

«Я вот зимой не езжу!» – скажет один. «А страховку покупаю на целый год!» – подхватит другой. Действительно, зачем платить лишние деньги за страховку, если машина полгода стоит в гараже? Правда, на практике не все так замечательно, как хотелось бы…

Многие готовы платить за страховкучуть больше, но получатьгарантированный сервис-пакет

Полис дня

Начнем с ОСАГО. По ныне действующему закону, минимальный срок, на который можно оформить полис, – шесть месяцев. Меньше нельзя. В свое время очень много говорили о «страховке выходного дня», но пока она недоступна. Возможно, после грядущих доработок в законе об ОСАГО она появится, и будут сокращены минимальные сроки страхования, но пока есть то, что есть: минимум шесть месяцев.

Иначе выглядит вопрос со страхованием по КАСКО. Тут никаких ограничений в законах нет, и теоретически полис КАСКО можно оформить на один день. Здесь все зависит от гибкости работы страховой компании и желания идти навстречу клиенту.

Все услуги

Как известно, сейчас все начинают постепенно входить во вкус «страхового сервиса», подразумевающего быстроту выплат, помощь в оформлении документов, возможность ремонта на СТО страховой компании и пр. Многие даже готовы платить за страховку чуть больше, но получать гарантированный сервис-пакет.

С сезонной страховкой тут тоже не будет проблем. В рамках одной страховой компании сервис-поддержка сезонных полисов ничем не отличается от обычных годовых. Клиенты точно так же получают возможность ремонтировать автомобиль по направлению и за счет страховой компании в фирменных сервис-центрах, помощь аварийного комиссара при ДТП, услуги эвакуатора, диспетчерскую помощь и т.д.

Бонус безаварийным

Цена сезонного полиса – камень преткновения
В вопросе скидок за безаварийную езду при сезонном страховании, как и с сервисом, нет большой разницы по сравнению с обычным годовым. Если клиент с сезонным полисом КАСКО для страховой компании безубыточен – т. е. не попадает в ДТП, не обращается за деньгами, или даже обращается, но сумма выплат не превышает страхового взноса, – то такой клиент компании выгоден.

Поэтому он также будет пользоваться привилегиями получать скидки при последующем страховании. Величина же такого бонуса может достигать 40% от стоимости полиса.

Сколько стоит?

Цена сезонного полиса – это, пожалуй, и есть тот самый камень преткновения, делающий такое страхование не особо привлекательным. Как бы было хорошо, если б полис на полгода стоил вполовину меньше годового, на три месяца – соответственно, четверть цены и так далее.

Однако ценообразование сезонных страховок не является арифметически пропорциональным к годовым. Дело в том, что у страховой компании присутствуют постоянные издержки по каждому страховому полису, независимо от срока его действия.

Это изготовление самих бланков, обработка заключенных договоров аналитическим отделом, введение данных в компьютерную базу, оплата работы кассира, принимающего деньги, и др.

Таким образом, получается, что полис КАСКО на лето (три месяца) будет стоить приблизительно 50% цены годовой страховки. В свою очередь, цена ОСАГО на шесть месяцев – это 70% стоимости от годового полиса: 2 495 руб. (если быть совсем точным, 2 494 руб. 80 коп.) – против 3 564 руб.

Александр Харченко,главный андеррайтерСК «АСК-Петербург»
Александр Харченко, главный андеррайтер СК «АСК-Петербург»:

– Почему появляются сезонные полисы? Может быть, человек просто не любит или боится ездить зимой; может, он стеснен в средствах и использует свой автомобиль только летом, потому что ему так до дачи доехать легче? Здесь нет однозначного ответа.

Но, скорее всего, сезонный полис менее актуален и востребован, чем, скажем, полис «мини-КАСКО» стоимостью 6 000 руб. Годовая страховка от ДТП, включающая в себя аварийного комиссара, эвакуатор, сбор справок в ГИБДД и выезд оценщика прямо на место ДТП – наверное, это более выгодный способ экономии на страховании.

Впрочем, это не означает сворачивания сезонного страхования. Оно, равно как и страхование в целом, в ближайшие годы будет расти. Переживать бум, если хотите. Это вызвано и ростом автопарка, и тем, что клиенты стали больше доверять страхованию как финансовому институту.

Мы переходим на новый уровень экономического развития, где страхование играет роль планирования расходов. Ведь что бы ни случилось с застрахованным автомобилем, вы всегда знаете, сколько стоит его содержание в год.

Иван Морозов, директор СПбпредставительства Национальногоперестраховочного общества
Иван Морозов, директор СПб представительства Национального перестраховочного общества:

– Прежде всего, не совсем понятно, на какой сегмент рынка может быть ориентирована сезонная страховка. Если на так называемых «подснежников» (тех, кто не использует машину зимой), то это изначально повышенный риск: за зиму такой человек теряет навыки вождения.

Кроме того, эта категория водителей, в основе своей, состоит из людей старше 60 лет, владеющих старыми автомобилями. Таким образом, математически обоснованная цена «летнего КАСКО» оказывается очень высокой для представителей целевой группы.

Что же касается ОСАГО, то сделать такой сезонный продукт достаточно проблематично: сроки действия полисов определены законом. А сроки летнего сезона – понятие относительное.

Предположим, что человек оформил полис на пять месяцев, а хорошая погода стоит почти до декабря. И что делать человеку – прекращать ездить с момента окончания полиса или нарушать закон и ездить без страховки?

Одним словом, при всей красоте идеи созданные на ее основе продукты, скорее всего, окажутся суррогатными и неудобными.

Интересует ли вас сезонный (летний)
полис автострахования? Интересуют ОСАГО и КАСКО 20,0% Только ОСАГО 13,3% Только КАСКО 13,3% Не интересует никакой 53,3%
2024  Автоклуб любителей BMW