|

Автострахование: 2007-2010 гг.

Основные тенденции на рынке страхования транспортных средств – развитие сервиса и корректировка закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Рынок автострахования продолжитинтенсивно развиваться

Ценовой демпинг остался в прошлом.

40% в год – возможный рост рынка автокредитования Рынок автострахования продолжит интенсивно развиваться, и нисколько не медленнее, а, скорее всего, даже быстрее, чем в 2006 г. Это связано с тем, что людей, покупающих автомобили, становится все больше. Кроме того, те, кто приобрели авто в конце 90-х г. прошлого века и начале нынешнего, начинают активно менять семейный автопарк.

Логика довольна проста. Чем больше приобретается новых машин, тем больше оформляется страховок. По крайней мере, когда речь идет о новых, тем более, кредитных машинах, приобретаемых в кредит, КАСКО обязательно.

Евгений Гуревич, заместитель генеральногодиректора СК «Русский Мир»
– В условиях прогнозируемого роста благосостояния российских граждан и развития автопрома, предлагающего сегодня большое количество доступных и привлекательных автомобилей, рост рынка автострахования можно оценить примерно до 40% ежегодно, – уверен Евгений Гуревич, заместитель генерального директора СК «Русский Мир».

По мнению большинства участников рынка, страховые компании, продолжат борьбу друг с другом, но методы ее станут иными. Уже сегодня практически сошел на нет ценовой демпинг. Современные методы конкуренции – это конкуренция «страховым сервисом», куда входят скорость выплат, объем необходимых документов, наличие собственных или «дружественных» автосервисов, лояльность к клиентам, правовая поддержка, «удобство пользования» компанией с точки зрения клиента.

Татьяна Долинина, директор помаркетингу СК «АСК-Петербург»
– Как видно уже сейчас, по уровню сервиса лидируют далеко не всегда самые крупные компании, у которых система работы напоминает конвейер, и потому она однотипна и неповоротлива, – говорит Татьяна Долинина, директор по маркетингу СК «АСК-Петербург». – Более клиентоориентированными являются средние по объему сборов компании, гибкие и мобильные, что позволяет им быстро откликаться на запросы рынка.

Среди прочих услуг, которые будут активно предлагаться компаниями, – предоставление подменной машины на время ремонта или автоассистанские услуги в других городах России.

Алексей Образцов, руководитель Департаментамаркетинга СПб филиала «Ренессанс страхование»
По мнению руководителя Департамента маркетинга СПб филиала «Ренессанс страхование» Алексея Образцова, VIP-опции также будут востребованы на рынке и станут серьезным конкурентным преимуществом.

Что касается ОСАГО, то опрошенные нами страховщики убеждены, что в скором времени корректировка закона состоится. В подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта, без учета износа деталей, и методика расчета ущерба за вред жизни и здоровью, цель которой – более полное возмещение ущерба. Принятие этих поправок может привести к увеличению тарифов по ОСАГО.

Кроме того, тарифы по данному виду страхования должны быть изменены, поскольку стоимость ремонта автомобилей и запчастей с момента принятия закона увеличилась на порядок, а они остались без изменения.

По данным Федеральной службы по страховому надзору (ФССН), в Петербурге в 2006 г. работали 209 страховых компаний, в 2005 г. – 204.
2024  Автоклуб любителей BMW