|

Гатчина удачная

По результатам каждой загородной поездки журнал «Колёса» выставляет оценки маршрута. К нашему изумлению, рекорд установила наша майская поездка. Нет, мы не сомневались в достоинствах маршрута, но результат превзошел все ожидания. Пожалуйте в Гатчину!

Дорога до Гатчины – это около 30 кмсначала по Пулковскому, азатем – по Киевскому шоссе
В самом начале пути естьриск угодить в пробку

Дорога до Гатчины – это около 30 км сначала по Пулковскому, а затем – по Киевскому шоссе. И через год-другой наш восторг наверняка будет большим, ведь вряд ли удастся найти более удобный пригородный маршрут из Петербурга. На тот случай, если вам захотелось посетить Гатчину сегодня: поездка сопряжена с определенными трудностями.

Самая главная из них – строительство КАД, ведь петербургская Кольцевая пока не дотянулась до Пулковского шоссе. Вместе с тем, работы здесь ведутся, и очень активно, в связи с чем движение как на выезд, так и на въезд в город сильно затруднено.

В самом начале пути есть риск угодить в пробку, которая, в известной степени, отобьет охоту продолжать движение. Что уж говорить о тех часах, когда горожане отправляются на дачи!..

Киевское шоссе – трасса сверхнапряженная, что неудивительно, учитывая, сколько направлений она охватывает. Судите сами: Украина, Белоруссия, страны Евросоюза и все, это за пределами России. Внутренние направления – это Псковская область, некоторые районы Новгородской и гигантские дачные массивы Ленинградской.

Если же забыть о солидном транспортном потоке, то Киевское шоссе покажется едва ли не идеальной трассой. Оно широкое, ровное и – по крайней мере, до поворота на Гатчину – с весьма достойным асфальтом. А что до сума­сшедших «обгонял», то где их нет…

Что действительно неудобно по пути, так это населенные пункты, которые не дают возможности удерживать «крейсерскую скорость». Ну и, конечно, на этой дороге уйма бдительных сотрудников ГИБДД, охраняющих покой жителей близлежащих деревень.

Заблудиться здесь трудно
На этой дороге уйма бдительныхсотрудников ГИБДД, охраняющихпокой жителей близлежащих деревень

Сказав выше о «повороте на Гатчину», я несколько погрешил против истины. Собственно, поворачивать придется тем, кто не собирается посетить этот чудный пригород, а едет по окружной дороге, которая позволяет значительно сократить поток машин: в саму Гатчину вы, скорее всего, будете въезжать как король.

Заблудиться здесь трудно. Во-первых, потому, что при въезде вас встретит большая карта города (жаль только, припарковать машину возле нее решительно невозможно). А во-вторых, из-за геометрической простоты застройки Гатчины: поезжайте по главной дороге вдоль изумительных двух-трехэтажных домов и вскоре, по правую руку, вы увидите парк и дворец. На ближайшем перекрестке поворачивайте направо, и через несколько сотен метров, буквально рядом с дворцом, будет парковка. Приехали!

P.S. Если рассматривать другие маршруты поездки в Гатчину на автомобиле, стоит помнить, что они однозначно более хлопотные и долгие. Сюда можно подъехать, например, с Московского шоссе, через Пушкин, Вырицу или Тосно. Но качество этих дорог вряд ли порадует вас, а тот факт, что с Московского шоссе можно въехать на КАД, еще не убеждает: дорога между столицами тоже может подкинуть сюрприз, и не всегда приятный.

Наш автомобиль Chevrolet TrailBlazer

Мы проехали 170 км. (140 – по городу, 30 – за городом).
Примерный расход топлива за поездку – 38-39 л.

Для загородной поездки в исконно русский город Гатчина, центральную площадь которого украшает скульптура императора Павла I, нам достался один из главных героев мускулистой Северной Америки – практически олицетворение ее автомобильных пристрастий: Chevrolet TrailBlazer.

Без малого пять лет назад «младшего брата» Tahoe всезнающие заокеанские журналисты признали лучшим внедорожником Америки и Канады. Не нам спорить с их оценкой: тем более, что Chevrolet TrailBlazer – машина, бесспорно, достойная.

Cалон – большой и весьма комфортный:широкие кресла, в наличии – всевозможные регулировки кресел,магнитолы и климат-контроля
Chevrolet TrailBlazer

Но (без «но» тут не обойтись) за несколько лет безупречного служения автомобиль слегка устарел. За это время в Америке сменились Министр обороны, главы Госдепа и Федеральной резервной системы, ЦРУ, а машина осталась практически без изменений. Разве что периодически тамошние конструкторы добавляют двигателю десяток «лошадей».

Сегодня TrailBlazer может похвастаться тем, что у него под капотом 295 л. с. За время нашей поездки мы не раз могли убедиться в том, что «лошади» эти – резвые, но довольно нервные.

На прямых участках дороги с хорошим асфальтом машина без малейшего пиетета обходила конкурентов. Она, словно большой флагманский линкор, раскачивалась по асфальтовым волнам, уверенно откликаясь на просьбу водителя быть чуть быстрее.

Единственное, что не нравилось, – педаль газа в Chevrolet находится ощутимо ниже педали тормоза, из-за чего ногу приходилось постоянно приподнимать. А вот на неровностях норов TrailBlazer доставлял немало хлопот: малейшее нажатие на педаль газа – и «американец» рвался вперед. И тут же постоянные подпрыгивания и поерзывания коллег на заднем сиденье отбивали дальнейшее желание экспериментировать на внедорожье.

Казалось, TrailBlazer не может нормально передвигаться «ползком». Раскачивания, заметные крены, ощутимые удары по кузову – все это заставляло снижать скорость, а внедорожник как раз этого-то и не любит. Пришлось искать максимально гладкое шоссе, где истинный «американец» – безусловный король.

TrailBlazer – герой Америки и снаружи, и внутри. Его салон – большой и весьма комфортный: широкие кресла, значительное пространство для пассажиров, в наличии – все возможные регулировки кресел, магнитолы и климат-контроля. (Жаль только, что рулевая колонка регулируется исключительно вверх-вниз).

Но вот какой-то свежести, ярких или необычных решений в дизайне нет. Другой вопрос – нужны ли они?

Ну и, наконец, упомянем знаменитый «аппетит», еще раз подтверждающий, что за путешествие с комфортом приходится платить. Что ж, TrailBlazer всем доказывает, что это истинный продукт американского автопрома – со всеми его достоинствами и недостатками.

Историческая справка

В 1499 г. московский писец Дмитрий Китаев включил в переписную книгу Московского государства село «Хотчино над озерком Хотчиным». Вероятно, название «Хотчино» происходит от мужского имени Хотин (первый, «хотимый», ребенок в семье).

В 1499 г. московский писец ДмитрийКитаев включил в переписную книгуМосковского государства село«Хотчино над озерком Хотчиным»
На эти земли претендовали шведы, ноПетр I окончательно решил судьбуГатчины в 1708-м, в ходе Северной войны
В начале Великой Отечественной,9 сентября 1941 г., в Гатчинувошли немецкие танки

На эти земли претендовали (и захватывали их) шведы, но Петр I окончательно решил судьбу Гатчины в 1708-м, в ходе Северной войны включив ее в состав Ингерманландской губернии, которая в 1710 г. была переименована в Санкт-Петербургскую.

Здесь построили загородную усадьбу – мызу, которая принадлежала Петру I. Он подарил ее своей сестре, Наталье Алексеевне, а в 1732-м она отошла в казну. В 1734 г. императрица Анна Иоановна подарила Гатчинскую усадьбу, с приписанными к ней деревнями, обер-шталмейстеру князю А. Б. Куракину.

Затем мызу, с 20 окрестными деревнями и мельницей, купила Екатерина II и пожаловала генерал-фельдцейхмейстеру графу Г. Г. Орлову в благодарность за участие в дворцовом перевороте, в результате которого она стала императрицей.

С этого периода начинается история дворцово-паркового ансамбля в Гатчине. Вначале очистили большой участок леса у озер, прорубили пять радиальных дорог, проложили поперечные просеки, построили загоны для лосей, кабанов, оленей, которых завезли из прибалтийских зверинцев.

Строительство дворца, который вначаленазывался «Увеселительный дом»,началось в 1766 г
Екатерина II подарила поместьесыну – будущему императору Павлу I

Пожалуйте в Гатчину!

Охотничьи угодья получили название «Зверинец», а вдоль проезжей дороги разместился Гатчинский посад. Строительство дворца, который вначале назывался «Увеселительный дом», началось в 1766 г.

После смерти графа Орлова (в 1783-м), Екатерина II выкупила поместье у наследников и подарила его сыну – будущему императору Павлу I. В течение 13 лет здесь была великокняжеская резиденция, а затем еще пять лет – императорская.

В начале Великой Отечественной, 9 сентября 1941 г., в Гатчину вошли немецкие танки. Были сожжены Большой дворец, придворцовые конюшни, Лесная оранжерея, повреждены парковые сооружения, взорваны мосты. В Дворцовом парке вырубили сотни деревьев, а часть Приоратского уничтожили. Восстано­ви­тельные ра­бо­ты продолжаются здесь до сих пор. Но красоту здешнего дворца и парка уже можно оценить в полной мере.

Критерий Оценка Пояснения Дорога 4 Хорошее шоссе портят большой транспортный поток и бесконечные населенные пункты, облюбованные сотрудниками ГИБДД Асфальт 5 До Гатчины по Киевскому шоссе дорожное покрытие – практически идеальное Достопримечательности и развлечения 4.5 До въезда в Гатчину упоминания заслуживают лишь памятники ВОВ да проглядывающее из-за деревьев здание Пулковской обсерватории. Ну а Гатчина – памятник сама по себе. Питание 4 В конечном пункте есть еда на разные вкусы и кошельки. Ну а по дороге все значительно скромнее: благо, путь недлинный АЗС 5 В этой части трассы заправок очень много    Автосервис 4.5 С СТО ситуация если и хуже, то незначительно 
2018  Автоклуб любителей BMW