|

«Дубль три!»

Компания Renault представила новое поколение своей, пожалуй, самой неактуальной для России (если оценивать статистику продаж) модели: Laguna.

«Дубль три!»

Первые два автомобиля у нас не очень-то пошли, и если и третья попытка не удастся, то за Renault в нашей стране может закрепиться имидж «производителя «Логанов». То есть, прежде всего, дешевых автомобилей для третьих стран…

Есть такая поговорка: «Что немцу смерть – то русскому здорово». На примере Renault Laguna видно, что в некоторых случаях справедливо и обратное утверждение: то, что хорошо в Европе, может абсолютно «не прокатить» на просторах бывшего Советского Союза.

Первую «Лагуну» в Европе приняли довольно-таки тепло. Нормальный был, такой европейский, автомобиль: красивый, но без претензий, неплохо оснащенный, хорошо собранный, пусть и не руками самых высокооплачиваемых рабочих, живущих, как известно, в Мюнхене и Штутгарте.

Laguna I даже чуть было не стала «Автомобилем года» (на что втайне надеялись ее создатели). По крайней мере, других претендентов из класса D в главном европейском автомобильном конкурсе она обошла.

В России же первая Laguna была воспринята с некоторой прохладцей. Народ к тому времени был уже избалован немецкими качеством сборки и надежностью, а «Лагуне» по данным показателям было далеко не только до «Пассата», но и до «Мондео».

Laguna II, появившаяся на рынке в 2001-2002 гг., поначалу взяла неплохой старт, причем и в России, и в Европе. В Старом Свете она опять чуть-чуть недотянула до титула «Автомобиля года»(2 место).

Однако там имидж модели подпортили «детские болезни» и несколько кампаний по отзыву, а здесь репутацию подорвала недостаточная приспособленность первых экземпляров Laguna II к русской зиме (что, вообще-то, нехарактерно для Renault): у машин подмерзали бразильские амортизаторы.

Хочется надеяться, что третьей «Лагуне» крышу не снесет. Французы утверждают, что автомобиль будет соответствовать еще не введенным в действие ужесточенным стандартам EuroNCAP по пассивной безопасности (то есть получит шесть звезд по действующим правилам), а для этого кузов должен обладать отменной структурной жесткостью.

Вопросам же надежности в Renault уделили особое внимание: в ходе доводки «Лагуны» до нужной кондиции французы построили аж 120 прототипов (немалую часть из них тут же разбили на краш-тестах), а тест-пилоты фирмы в ходе дорожных испытаний намотали более 6 млн км.

Ради улучшения ходовых качеств под кузов «подкатили» новую «тележку»: модернизированное шасси нынешнего поколения с увеличенной угловой жесткостью подвески и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Опять-таки, сами французы говорят, что им удалось значительно снизить неподрессоренные массы и что автомобиль, в связи с этим, стал гораздо более «драйверским».

Глава Renault Карлос Гон утверждает,что машина будет не только надежнееи безопаснее предшественницы,но и доступнее
Линейка силовых агрегатов на LagunaIII будет представлена семью моторами

Внутри – нечто среднее междунынешней «Лагуной» и BMW

Может показаться странным, что, рассказывая о французском автомобиле, мы до сих пор ни слова не сказали о дизайне. Однако виноваты в этом не мы, а те, кто «рисовал» новую «Лагуну».

Рассказывать-то особо и нечего: спереди – вариации на тему современных моделей Citroen и стародавнего Renault 19, сзади –вылитый Citroen C5, а внутри – нечто среднее между нынешней «Лагуной» и BMW. В общем, сборная солянка, зато глаз ничто не режет и выглядит все это вполне по-европейски. Чего же боле?

А вот кто усерднее всех потрудился над новой «Лагуной», так это мотористы Renault. Линейка силовых агрегатов на Laguna III будет представлена семью моторами: на любой вкус и кошелек.

Открывает гамму 1.5-литровый110-сильный дизель. В светофорные гонки на таком, конечно, лучше не ввязываться, зато расходует он всего5.1 л солярки на 100 км. Ступенью выше стоит турбодизель объемом 3.0 л в трех модификациях: 130, 150 и 175 л. с.

В гамме бензиновых моторов –2.0-литровый 145-сильный двигатель, турбированный 170-сильный агрегат аналогичного объема и 3.5-литровый V6, уже известный по моделям Espace и Vel Satis.

Как будет оснащена новая «Лагуна», сколько она будет стоить и когда появится на рынке – все это мы узнаем только осенью: после официальной презентации модели на автосалоне во Франкфурте.

Глава Renault Карлос Гон утверждает, что машина будет не только надежнее и безопаснее предшественницы, но и доступнее. Если же французы выполнят обещание снизить стоимость ТО и ремонта Laguna, то автомобиль, глядишь, и поправит дела с продажами в России…

2024  Автоклуб любителей BMW