|

Учимся управлять троллейкаром

В наших руках оказался весьма экзотический транспорт: троллейкар – «гибрид» троллейбуса и грузовика.

Троллейкар – «гибрид»троллейбуса и грузовика
Троллейкар вмещает в себя и автомобильные,и троллейбусные узлы и агрегаты

В качестве опытных образцов троллейкары начали выпускаться с в 50-х гг. Серийно – с середины 70-х до начала 90-х: в виде бортовых платформ и грузовых фургонов. Предназначались машины для технических нужд троллейбусных парков – техпомощь, ремонт, буксировка. Выдвигались также идеи организации сети городских грузовых перевозок на троллейкарах как на более дешевом в эксплуатации транспорте, но развития не получили.

В кабине троллейкара все по-спартански
Слева от спидометра – типичные«автомобильные приборы»...
...а справа – чисто «троллейбусные»

Сейчас от троллейкаров постепенно отказываются и троллейбусные парки, заменяя их обычными грузовиками. На сегодня, в Питере в строю осталось меньше 30 таких машин. А еще лет через 10-15 троллейкар можно будет встретить только в музее.

В кабине троллейкара все по-спартански. Сразу чувствуется, что машина «из тех времен» – чистый «утилитер».

Троллейкар вмещает в себя иавтомобильные, и троллейбусныеузлы и агрегаты
Троллейкар вмещает в себя иавтомобильные, и троллейбусныеузлы и агрегаты

Троллейкар вмещает в себя иавтомобильные, и троллейбусныеузлы и агрегаты

При беглом взгляде рабочее место водителя похоже на таковое у троллейбусов прежних выпусков. Но стоп:приглядимся к приборной панели,посмотрим на педальный узел…Да уж – «два в одном»!

Для управления троллейкаром нужны автомобильные правакатегории «С»и «Удостоверение на право управления троллейбусом».

В полу у троллейкара – целых пять педалей! Слева направо: сцепление, две соединенные педали тормоза (нажимаешь одну – в пол уходит и другая), объединенная педаль автомобильного «газа» – троллейбусного контроллера, а над ней – педаль подачи стартера (у него нет электромагнитного втяжного реле). Замечательная рукоятка «растет» из пола рядом с педалью газа-контроллера – это ручка переключения двигателей: с электрического на бензиновый и наоборот. Раздаточная коробка, кстати, – с пневмоуправлением.

В полу у троллейкара –целых пять педалей!
На сегодня, в Питере в строюосталось меньше 30 троллейкаров

В качестве опытных образцовтроллейкары началивыпускаться с в 50-х гг

Наш троллейкар:

Конструкция: кузов на стальной раме. Подвеска: передняя и задняя – зависимые рессорные, без амортизаторов (!). Передний мост –МАЗ 500, задний – RABA (Венгрия). Тормоза: пневматические. Рулевое управление: с пневмоусилителем от КРАЗ-214. Двигатели: электрический, от троллейбуса ЗИУ-9, мощнос­-тью 110 кВт с питанием от контактной сети 550 В, и бензиновый карбюраторный, от «ЗиЛ--157К»/«КАЗ-120А»/«Урал-353И», шестицилиндровый рядный, объемом 5.55 л, мощностью 97 л. с. Максимальная скорость в режиме «троллейбус» – 70 км/ч, в режиме «автомобиль» – 38 км/ч.

2024  Автоклуб любителей BMW