|

Голос пустыни и песни рабов

Тунис – весьма популярная у российских туристов страна на севере Африки – располагает на удивление разветвленной дорожной сетью. Большинство дорог появилось здесь в последние 10-15 лет, причем исключительно благодаря развитию туристической отрасли.

Тунис – весьма популярная у российских туристов страна на севере Африки

Тунис – весьма популярная у российских туристов страна на севере Африки – располагает на удивление разветвленной дорожной сетью. Большинство дорог появилось здесь в последние 10-15 лет, причем исключительно благодаря развитию туристической отрасли.

Можно сказать, что магистрали построены на деньги иностранцев, да и ездят по ним в основном туристы! Особенно это касается южной части страны, где местных машин совсем не много.

Rent-a-car Машину напрокат надо брать только в отелях или в представительствах крупных международных контор: ни в коем случае не стоит это делать в местных службах проката. Удовольствие, кстати, недешевое: однодневный прокат авто обойдется в $80-100, а скидки предоставляются весьма неохотно. Кстати, в отеле тоже вполне могут обмануть: мы подписали договор на прокат машины в отеле 4*; при этом было сказано, что все машины – новые Renault Clio. Однако, к нашему удивлению, утром нам вручили ключи от старенького (правда, неплохо сохранившегося) Fiat Uno.

Столицей Туниса является город с одноименным названием. Нетрудно предположить, что многие путешествия по стране, в том числе и на взятом напрокат автомобиле, начинаются именно отсюда. Мы расскажем о том, куда ведут основные магистрали, берущие начало в столице этой страны.

Тунис – Хаммамет – Сус – Сфакс

Это основная дорога, связывающая главный город страны с двумя крупными туристскими центрами: двухрядная магистраль весьма приличного качества. Движение на ней достаточно оживленное, особенно вблизи столицы.

Несмотря на удобство и ширину проезжей части, желающие прокатиться с ветерком могут быть разочарованы. Во-первых, на дороге много полицейских. Во-вторых, любовь местного населения к автомобилям (в частности, к олд-таймерам в абсолютно убитом состоянии) контрастирует с умением этими автомобилями управлять.

Как результат – большое количество аварий и полетов смелых тунисских водителей в кювет. Для эвакуации пострадавших местные «копы» обычно перегораживают магистраль, порождая, тем самым, длинные пробки.

Находясь в окрестностях столицы, стоит прежде всего заехать в Карфаген. Еще со школы каждый наверняка помнит знаменитую фразу о том, что этот город, основанный 3 000 лет назад, должен быть разрушен. Его и разрушили. Сейчас в этом пригороде – несколько туристических зон с живописными руинами, останками древнеримских колонн и бань.

Кстати, говорят, что в знаменитых термах Антонина иногда можно услышать стоны рабов, их строивших, и смех богатых римлян, отдыхавших там…

А всего в десяти минутах езды от Карфагена находится дивной красоты деревушка Сиди-бу-Саид. Этот бело-голубой городок называют жемчужиной тунисского побережья, городом влюбленных и поэтов.

олд-таймерам в абсолютно убитом состоянии
Столицей Туниса

Идея выдержать все оформление в этих двух цветах пришла в голову некоему барону в самом начале ХХ в. Теперь дом этого богача стал одной из главных достопримечательностей деревни.

Далее следует Сус – не только один из туристических центров, но третий по величине город Туниса. Там расположены несколько крупных учебных заведений, а местная футбольная команда считается одной из лучших в стране.

Здесь стоит обязательно осмотреть Касбу – крепость со смотровой башней, сейчас превращенную в маяк. Можно спуститься в катакомбы, в начале прошлого тысячелетия служившие христианской гробницей.

В стороне от Суса находится еще один крупный и бурно развивающийся туристический центр – Хаммамет. Его главная достопримечательность – средневековая крепость.

Она была призвана защищать город от иноземных захватчиков, но с задачей этой не справилась: в начале XVII столетия ее захватили рыцари Мальтийского ордена. В наши дни на нее можно забраться и полюбоваться потрясающей панорамой, которая открывается сверху.

Кроме того, в Хаммамете можно заглянуть в район Пуппут, где на протяжении уже нескольких лет ведутся раскопки и были найдены красивейшие мозаики, выставленные здесь же.

По самой столице ездить не очень сложно. Нужно только внимательно следить за картой и не пропускать «свои» развязки, которых, на удивление, немало. Иначе придется долго плутать по различным кварталам, заполненным исключительно местным населением. Да, и не удивляйтесь, если с примыкающей дороги на трассу вдруг станет выворачивать трактор, игнорируя любые правила.

Тунис – Утика – Бизерта

Выбравших этот маршрут ждет очень приятная и легкая поездка из главного города Туниса на популярный морской курорт. По дороге есть возможность свернуть к морю, чтобы насладиться красотой прибрежных пейзажей (например, в районе Раф-Рафа и Рас-Джебеля).

Бизерта

От столицы до Бизерты – немногим более 60 км. В свое время город был финикийской цитаделью, при римлянах стал колонией, а в эпоху реконкисты здесь обосновались изгнанные из Испании мавры.

Ограничения скорости На дороге надо быть очень внимательным: местные водители, как правило, достаточно вольно трактуют ПДД. В населенных пунктах ограничение скорости – 50 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч, на трассе Тунис – Сус – 110 км/ч.Любопытно, что уже в прошлом веке Бизерта снова не раз становилась прибежищем для эмигрантов: здесь находили приют белые офицеры и испанские республиканцы… Сейчас главная достопримечательность города – испанский форт XII столетия. Его превратили в театр под открытым небом.

Хаммамет
Тунис – Хаммамет – Сус – Сфакс

Сус – Кайрован – Кассерин

По этой дороге можно совершить поезд-ку из прибрежного района с достаточно мягким климатом по направлению к предместьям Сахары, где воздух жарче и суше. Соответственно, растительность начинает редеть, все чаще встречаются оливковые деревья и всевозможные кактусы.

Сам Кассерин на представляет собой ничего особенного – это достаточно крупный промышленный город. А вот в Кайрован заехать стоит. От Суса до него 55 км.

Название этого города недаром напоминает слово «караван»: первоначально через него пролегали торговые пути.

Теперь же тунисцы говорят, что Кайрован – один из «этапов» пути истинного мусульманина. Мол, если нет возможности совершить паломничество в Мекку, то его вполне может заменить путешествие в Кайрован, ведь это четвертый священный город (после, соответственно, Мекки, Медины и Иерусалима).

В Кайроване находится Большая мечеть, построенная основателем города в VII в. нашей эры. Со временем ее перестраивали и реставрировали, в результате чего она скорее напоминает крепость. За ее стенами – двор, вымощенный белым мрамором, а колонны – из розового и черного.

Вот только любоваться этой красотой немусульманам придется исключительно с крыши соседнего здания: «неверным» вход в святыню строжайше запрещен.

Современный Кайрован известен также как центр коврового производства. При въезде в город вы наверняка заметите огромный памятник… ковру. При желании, можно заехать в цех по производству ковров и приобрести приглянувшийся – благо, выбор огромен: от шерстяных до шелковых, были бы деньги!

Сус – Кайрован – Кассерин
Габес – Тозер

Сфакс – Габес – Мединин – Татуин

На полпути между Сусом и Сфаксом находится место, куда обязательно нужно заехать: это город Эль-Джем. Он получил известность благодаря колизею. Считается, что это огромное здание сохранилось даже лучше, чем его римский аналог.

Тунисский амфитеатр, высотой 36 м, в свое время вмещал до 30 000 зрителей, жадных до «зрелищ» – гладиаторских боев, которые регулярно устраивали на его арене. Сейчас же в стенах колизея проходят более мирные увеселительные мероприятия: к примеру, фестивали классической музыки.

От Сфакса дорога идет вдоль побережья на юг: до небольшого городка Мединин. Совсем недалеко – туристиче-ский рай под названием «остров Джерба». Нужно только доехать до селения Дьорт и переправиться на пароме (второй способ попасть в «рай» – сделать крюк через Эль-Граббат, Зарзис и Эль-Кантару).

От Мединина можно смело отправиться в… Сахару. Не удивляйтесь: дороги проложены и в пустыне. За Татуином, по большому счету, интересного ничего нет, хотя дорога на этом, конечно, не обрывается.

Габес – Тозер

Эта дорога дает возможность пересечь Сахару с востока на запад. Половина трассы проложена через самый большой солончак Туниса – Шот-эль-Джерид. На первый взгляд, он напоминает грандиозный ледник: длиной более 250 км.

Далее на вашем пути будут регулярно попадаться жилые пещеры – матмата. В них живут берберы, которые сами вырубают в скалах комнаты. Некоторые пещеры можно посетить за небольшую плату и посмотреть, как живут эти люди. Их быт достаточно прост: зерно они мелют в ручных мельницах, хлебные лепешки пекут в простых печах…

Тем не менее, многие такие «пещеры» оборудованы… спутниковыми телевизионными антеннами, а также оснащены водопроводом, канализацией и электричеством.

Если же вы решите поехать в Сахару с организованной экскурсией, вам обязательно покажут места, где снимались такие известные фильмы, как «Английский пациент» и «Звездные войны». Недаром местный пейзаж называется «лунным».

Ну, а Тозер – «ворота» Сахары, один из туристических центров. Кстати, распространенное мнение, что «песок – он везде песок», на поверку оказывается предрассудком. Здесь не просто песок – это завораживающая тишина и величие пустыни.

Обязательно стоит прокатиться в Сахаре на верблюде: такие экскурсии обычно проводят ближе к вечеру, когда спадает жара, и туристы могут полюбоваться заходом солнца в пустыне. Поверьте на слово: это ни с чем не сравнимое зрелище.

2018  Автоклуб любителей BMW