|

Тест-драйв Saab 9-3: Кнопка в обертке

Перемены в жизни Saab только начинаются. Они, откровенно говоря, давно назрели (если не сказать больше: перезрели)… Обновленным «девять-третьим» шведы делают первый, пробный выстрел. Их продажи в России начали расти еще до появления рестайлингового «девять-третьего». И нет причин сомневаться, что рост продолжится и после.

Тест-драйв Saab 9-3: Кнопка в обертке

Обратить внимание на новый Saab 9-3 есть больше двух тысяч причин. Из них 2 157 сами «саабовцы» насчитали во внешности.

Говорят, что отличия сделаны, во многом для того чтобы реже слышать вопросы типа: «А что у 9-3 общего с «Вектрой»?» И вроде бы, конструкторы с задачей справились, но когда берешься за дверную ручку, она оказывается идентичной седану Opel D-класса…

Стиль нового Saab 9-3 создателям определенно удался: у автомобиля появился контур обоих бамперов в гоночном стиле и мощная фамильная радиаторная решетка. Уголки выразительных фар оттянуты вверх и назад, а с дверей и бамперов исчезли скучные серые молдинги.

ЦенаБазовая: 699 000 руб. В максимальной комплектации: 1 139 000 руб. Минимальная с АКПП: 864 000 руб.

Противотуманные фары больше прячутся в краях тонкого длинного центрального воздухозаборника - теперь им отведены отдельные зоны бампера. Впервые в новейшей истории Saab вошел в список самых красивых автомобилей. Осталось подтянуть интерьер…

С последним тезисом вряд ли согласятся фанаты марки, которые не заметят разницу между моделями до и после рестайлинга. Впрочем, не имею ничего против потрясающих сидений: мягких, удобных и одновременно хватких.

При включении функции «ночная панель» все приборы,кроме спидометра, гаснут и «засыпают»
Неприметная клавиша «S» одним нажатием добавляет мотору оборотов, а водителю – адреналина в кровь

Аналогичное мнение - об информативных приборах и функции «ночная панель». Нажатием кнопки отключаются все лампочки и приборы, кроме спидометра. Общий же стиль интерьера не успевает за новыми веяниями в дизайне кузова.

Есть, правда, в интерьере одна деталь, которая отвлекла от дальнейшей критики интерьера. Справа от руля, на центральной консоли, находится кнопка «S», переключающая порядок работы двигателя и трансмиссии.

Водительское кресло Saab 9-3 может служить примером для многих «одноклассников»
Использовать подстаканник хочется хотя бы для того, чтобы лишний раз полюбоваться изяществом кинематики его открытия

После инициации «спортивного» режима двигатель чаще подключает пониженные скорости, чтобы держать мотор в боевой готовности, и гораздо активнее тормозит двигателем.

Есть чего ждать!

Основные нововведения «9-3» -новейший турбодизель объемом 1.9 л и полный привод - появятся в конце 2008 г. «Saab на солярке» имеет внушительную мощность - 180 л. с. (при высоком крутящем моменте и характерном для дизелей малом расходе топлива).

Отличную динамику обеспечивает конструкция наддува с двумя турбонагнетателями разной производительности.

Для полноприводной трансмиссии шведы взяли известную по моделям Volkswagen систему Haldex, прибавили к ней свой электронный задний дифференциал - и получили полное перераспределение крутящего момента не только между осями, но и задними колесами! Если эта система приживется на «шведах», совсем скоро мы сможем увидеть ее и на других членах семьи GM.

Традиции… В некоторых вещах от Saab не дождешься перемен, хотя, думаю, многим хотелось бы. Практически у всех конкурентов «9-3» есть преимущество, о котором думаешь каждый раз, когда видишь непомерно большой руль. Пусть и с «приливами» в зоне хвата, а также кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой. Дело вкуса, разумеется, но такой подход удобен далеко не каждому.

Шведский же вкус проявляется и в тонкостях управления: при парковке руль налит внушительным усилием, а на большой скорости он становится необычайно легким и при этом не теряет чувствительность. На плохой дороге машину приходится удерживать особенно старательно, постоянно подруливая.

Если в «самолете» 9-3 передние места – просторный салон «Бизнесс-класса»,то задние – скорее скромный «Эконом»
В расположении хозяина – складывающаяся по частям спинка сидения, и лючок для длинномеров

У немецких соперников настройки - полностью противоположные. Впрочем, у автомобильных журналистов есть свойство легко свыкаться с подобными недостатками, и в Saab 9-3 акклиматизация прошла довольно быстро, открывая дорогу к преимуществам этого автомобиля.

Хорошо это или плохо, но «плюсы» здесь все те же, что и у предыдущего поколения. Акустический комфорт и минимум аэродинамических шумов, даже несмотря на «громкую» шипованную резину. Вопреки тому же фактору - отличная устойчивость и отзывчивость удивительно комфортного шасси на водительские действия.

Saab 9-3 2.0T АКПП

Технические характеристики

( данные производителя):

Габариты (длина/ширина/высота)4 547 мм/ 1 802 мм/1 450 ммДорожный просвет145 ммОбъем двигателя и мощность2.0 (175 л. с.)Разгон до 100 км/ч9.7 сМаксимальная скорость220 км/ч

И все те же заводные моторы, раззадоривающие настолько, что тест прошлого «девять-третьего» на некоторое время оставил меня без водительских прав. Чтобы подобноене вошло в традицию, на этот раз я был осмотрительнее...

Тест-драйв Saab 9-3: Кнопка в обертке
Тест-драйв Saab 9-3: Кнопка в обертке

Складывается впечатление, что в Швеции нет ограничений скорости. Либо они там надеются, что у всех их клиентов хватит терпения не «летать» в городе, а терпеливо ждать до автомагистралей.

Дело даже не в том, что на «9-3» невозможно ездить медленно - это со временем приходит, а в том, что истинную скорость и динамику ускорения отчетливо чувствует пассажир, а не водитель. Посему, когда, достигнув конечной точки движения, вас попросят сделать еще кружок, не удивляйтесь. Главное, почаще посматривайте на спидометр…

КонкурентыАВТОМОБИЛЬ Ford mondeo Hyundai NF Opel Vectra НАЧАЛО ПРОДАЖ 2007 2004 2007 ДВИГАТЕЛИ, Л (Л. С.)

1.6 (125 л. с) 2.0 (145 л. с) 2.3 (160 л. с.) 2.5 (220 л. с.)

2.0 (145 л. с.) 2.0 (161 л. с.) 1.6 (115 л. с.) 1.8 (140 л. с.) ЦЕНА, РУБ. 615 000 - 811 000 618 000 - 864 900 497 000 - 622 000

2024  Автоклуб любителей BMW