|

Great Wall: Periиначили

Китайский автопром ежемесячно выгружает на российский рынок несколько новинок, и уследить за всеми - проблема. Впрочем, наступление по всем фронтам производителям Китая в полной мере не удается. Возможно, по той же причине: из-за обилия премьер внимание покупателя рассеивается. Но этот автомобиль пропустить не хотелось: бюджетная модель в априори бюджетном классе - это интересно.

Great Wall Peri
Great Wall Peri

Запутаться в дебрях китайского автопрома проще простого. Производителей - даже если считать только тех, кто официально представлен в России, - не меньше дюжины. Чем они отличаются друг от друга? В чем «фишка» конкретной марки? Каковы особенности дизайна? Поди разберись…

Наш новый знакомый Peri из многоликой семьи Great Wall - совершенная загадка. До него представители бренда «Великая стена» были пикапами и вседорожниками. А тут - компакт, по размерам чуть больше нашей «Оки». Конкурент Matiz и двойник Fiat Panda. Называется он, кстати, не просто Peri, а GWPeri.

Снаружи автомобиль одинаково похож и на Nissan Note, и на Fiat Panda. Фары, впрочем, скорее «опелевские» или «фордовские». Зазоры между деталями кузова на удивление малы и более того - одинаковы. Только непонятно: зачем на крыше установлены релинги (неужели на такого малыша кто-то захочет водрузить багажник)? Дорожный просвет невелик, и свесы - просто мизерные. Новая эмблема марки на широком «носу» венчает этот симпатичный и непритязательный облик.

Great Wall Peri
Great Wall Peri

Формально автомобиль пятиместный, но, конечно, ездить здесь впятером - то еще удовольствие. Словно подтверждая это, задний диван складывается не в соотношении один к двум, а ровно посередине. Багажник - чисто символический: в него поместится (разумеется, вертикально) всего один чемодан.

В салоне сразу понравилось, что производитель не стал изобретать «принципиально новую» компоновку приборов: когда большую часть теста приходится искать, куда же дизайнеры запихнули тахометр или кнопки стеклоподъемников. Весь «функционал» - на центральной консоли: большие грубоватые клавиши с понятными рисунками. Наверху - такая же незатейливая магнитола. Зато - «заводская», что пока нельзя считать стандартом для китайских производителей.

Great Wall Peri
Great Wall Peri

Пластик основных элементов - очень жесткий и грубый, расцветка салона - почему-то светло-серая и, местами, бежевая. Летом такой салон, конечно, практичен, особенно в теплых, вроде Китая, странах. Но за несколько осенних часов мы умудрились раскрасить его заметными грязевыми линиями.

Рычаг КПП торчит из центральной консоли и вполне удобен: втыкается аккуратно, четко, без усилий. В результате все движения, которые требуются при вождении, очень компактны. Педали короткоходные, причем свободный ход практически отсутствует. Притопи педаль тормоза хоть на миллиметр - и Peri резко «клюнет» носом: пожалуй, эти тормоза подошли бы и более мощному автомобилю. Аналогичной чувствительностью отличается и педаль газа.

Для водителя ростом чуть за 170 см посадка нормальная. Конечно, если бы руль регулировался не только по высоте, но и по глубине вылета, да еще за мной никто не сидел, комфорта было бы больше. А так ноги приходится сгибать в коленях сильнее, чем хотелось бы. И сидящие сзади упираются коленями в спинку кресла. Правда, она очень мягкая, что позволяет обойтись без синяков.

Great Wall Peri
Great Wall Peri

Испытание для мотора на нашем тесте серьезное: вес водителя и троих пассажиров - больше 350 кг: больше трети снаряженной массы автомобильчика. Впрочем, 86 л. с. - не такой уж скромный показатель. Должно хватить.

И хватило! Двигатель оказывается довольно эластичным; при желании, в городе вообще можно ограничиться двумя передачами. Первая позволяет разогнаться до 35-40, вторая - до 60 км/ч. Лишь после 4 500 оборотов мотор начинает повизгивать: пора переходить на повышенную.

Первые секунды разгона даже впечатляют, но когда скорости возрастают, интенсивность ускорения заметно снижается. К тому же, маневрировать за рулем высокого и узкого Peri на высоких скоростях трудно. Крены - будь здоров, рулю не хватает остроты, а геометрически далекий от классических пропорций автомобиль, с точки зрения центра тяжести, - не самый сбалансированный. Подвеска тоже не безупречна. Во-первых, шумная, а во-вторых, слишком грубо реагирует на небольшие неровности вроде трещин в асфальте.

Great Wall Peri
Great Wall Peri

Зато радует, что Peri ладно собран, коробка передач и двигатель работают не «сами по себе», а во время движения не возникает «консервного ощущения» - что все хлипко и ненадежно.

Достаточно ли этого для коммерческого успеха компактного Great Wall? Вряд ли: хотя бы потому, что достоинства такого автомобиля не очевидны с первого взгляда. Это с пикапами Great Wall все понятно: большие машины для перевозки груза - тут и комфортом, и богатым салоном можно пожертвовать, а кузов - он и снаружи кузов.

Great Wall Peri
Great Wall Peri
Great Wall Peri

Но вот к машине «для себя, любимой» требования иные. Тут чаще обращают внимание на уют в салоне и шильду. В конце концов, историю марки и модели.

Peri может козырять своей свежестью, резвостью и комплектацией (в максимальной версии есть ABS, две подушки безопасности, электропакет, ГУР, магнитола с МР3…). Но, конечно, для успеха на нашем рынке должно пройти какое-то время, которое станет для новичка периодом всевозможных проверок. «Сарафанное радио» включит свой ресурс не раньше чем через несколько месяцев, а к этому времени станет ясно, как первые Peri перенесли нашу зиму. Если глобальных проблем не возникнет, и при этом машины будут в наличии, а дилеры смогут обеспечить всех желающих и запчастями и сервисными услугами, что ж - возможно, Great Wall будет ассоциироваться в России не только с бюджетными пикапами.

Great Wall Peri
Great Wall Peri

2018  Автоклуб любителей BMW