|

Mercedes-Benz Travego 2009: остановка по требованию

Официальная презентация машины еще впереди - она состоится, когда вы уже прочтете этот материал: в самом конце сентября. Впрочем, большая помпа от события не ожидается - вряд ли будут фейерверки, лазерные шоу и символическое разбитие бутылки шампанского о борт. Да и вообще: тут если уж бить шампанское - то никак не о борт, а снимать кузов и колотить бутылку об электронику и гидравлику.

Mercedes-Benz Travego 2009: остановка по требованию

Как видно, дизайнеров к машине решили не подпускать, дав поработать только инженерам-технарям. Внешний облик автобуса остался таким же, каким он был явлен публике после рестайлинга четырехлетней давности. Впрочем, и тогда рестайлинг сделали самый, что называется, легкий - даже не «подтяжку лица», а, скорее, «макияж». Зато инженеры потрудились на славу, представив автобус с самой передовой технической начинкой, призванной создать пассажирам максимальный комфорт и безопасность.

И вот сейчас все повторяется - с той лишь разницей, что дизайнеры к машине не подходили совсем и занимались ею одни инженеры. По этой причине у нее не появились ни модная вертикальная LED-оптика («трехглазка»), ни наклоненное лобовое стекло «рыба-бычок»… Будем довольствоваться плодами сугубо технической мысли.

Главную инновацию пиарщики компании решили отразить крупными буквами на борту машины: Active Brake Assist. Если кто подзабыл, что это такое, напомним вкратце: система позволяет автоматически, по сигналам радарных датчиков, останавливать машину в случае опасности столкновения с препятствием, когда водитель почему-то не нажимает на педаль тормоза.

В пассажирском транспорте система, без сомнения, нужная, особенно для всяческих Египтов, где, как периодически сообщают новостные ленты, водители очень любят засыпать за рулем автобусов с полным салоном туристов.

При лобовом столкновении призвана защищать и другая инновация - Fron Collision Guard. Это встроенная в лицевую часть автобуса металлическая секция особой конструкции, которая создает дополнительную жесткость и, вместе с тем, производит буферное энергопоглощение силы удара. Основная ее задача - уберечь, прежде всего, водителя и гида, которым при столкновении «в лоб» приходится хуже всего.

Для водителей поставили еще и продвинутую коробку передач PowerShift. Это раньше конструкторы считали, что всякие «полуавтоматы» и «автоматы» нужны только для городских автобусов, а для междугородных и туристических подойдет и самая простая «механика»: включил передачу - и пили себе по шоссе. Однако на трассах, идущих по холмистой или горной местности, а также изобилующих населенными пунктами и знаками ограничения скорости, работать рычагом и педалями приходится не меньше, чем в городе.

В целом, по своим техническим характеристикам и оснащенности, Travego - один из лидеров в своем классе, тут спора нет. И, конечно же, если предложат на выбор: в каком автобусе ехать - внешне красивеньком «костотрясе» (таких много везут из Поднебесной), либо же в скромном снаружи, но комфортнейшем внутри «лайнере», то любой здравомыслящий человек выберет второе. Но все-таки самое лучшее - в красивом «лайнере»…

Может, в Mercedes-Benz дадут поработать и дизайнерам?..

2024  Автоклуб любителей BMW