Тест-драйв Skoda Superb: чтобы нравиться
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Обновленная Skoda Superb - это по-прежнему удлиненная платформа VW Passat, относительно гуманная цена и идеология «Simply Clever». Просто теперь в автомобиле стало чуть меньше «простоты» и чуть больше «гениальности».
Skoda и VW нынче воспринимаются как сын и отец: кажется, что без второго первый и вовсе не существовал. Это, конечно же, не так: даже у нас известны довоенные грузовики, а по Украине до сих пор бегают троллейбусы с шильдиками Skoda - еще той, независимой. Просто освоение современной Европы для чешской марки началось именно тогда, когда правительство страны позволило автопроизводителю выйти из-под своего крыла и продало часть акций концерну VW.
Что было потом? Полная модернизация производства, расширение модельного ряда, всеобщее признание и жесткая борьба с прежним имиджем.
Она, кстати, продолжается до сих пор. Отдать миллион на Skoda - вы что, сумасшедший? Еще недавно такая трата была немыслима. Самый дорогой в модельном ряду Skoda Superb первого поколения не назовешь баловнем судьбы: техническая начинка (и с ней же - цена) были явно выше маркетинговых успехов. Не любили, не понимали у нас Superb, и выстраивались в очередь за «Пассатами», которые продавались почти в 15(!) раз лучше.
Если узкого проема недостаточно, зажмем соседнюю клавишу. Заднее стекло замкнется с крышкой, и они откроются вместе. Такая система открытия багажника получила название TwinDoor
Сегодня новая Skoda готова представить свежие козыри в свою пользу. «Не тесно тебе?» - спрашивает меня фотограф, расположив свои 192 см роста на переднем кресле. «Рома, да здесь еще та-а-акой запас!..» - отвечаю с заднего дивана. Superb вытянулся на 35, стал выше на 8 и шире - на 52 мм. Немного, конечно, но разве предыдущее поколение было тесным? Разработчики сыграли не на размерах, а на дизайне.
Их страшный сон с диалогами типа: «Какой-то странный у вас Passat… А, так это же Superb!» - забывается. Спереди - такая же вроде, как и у VW, прорисовка фар, с полукругами по краям, но ведь в целом форма совсем не похожа! Если бы не миловидная припухлость радиаторной решетки, сглаживающая суровость «хрустального» взгляда, покажется, что оптику готовили не в Вольсбурге, а в Мюнхене.
Задняя стойка по-прежнему тяжеловата, но ведь перед нами - гибрид седана и лифтбэка! То есть багажник можно открыть как традиционно, подняв только крышку, так и «с размахом»: распахнув всю калитку соединенных крышки и стекла. Получается, что жесткость кузова нарушается - это и компенсируется монументальной стойкой. «Экстерьер» это не портит, а вот обзорности мешает изрядно.
И, наконец, - задние фары: широкие, вытянутые, лихо переходящие на крылья… Это не традиционная Skoda и не Volkswagen. Это вообще ни на что не похоже. Новый взгляд на «тыл» чешского бизнес-класса. Аутентично, но, в то же время, дружелюбно и симпатично исполнено. Чтобы глаза, провожающие Superb, не могли оторваться. Чтобы Skoda воспринималась не просто как большой автомобиль, а действительно цепляла. Чтобы нравилась.
Нравиться должен и салон, но здесь откровений меньше. С отменной эргономикой, он ни на йоту не отходит от классических фольксвагеновских представлений об удобном интерьере. Качество, заметное в мелочах: прорезиненные с внутренней стороны металлические ручки открывания дверей и очень «дружелюбный» на ощупь пластик именно в тех местах, где с ним чаще всего соприкасаешься.
И все же есть в этих блестящих вставках, обрамляющих климат и магнитолу, что-то глянцевое, неестественное… Как будто кто-то повесил постер с фотографией поп-звезды на каменную отделку благородного камина. Впрочем, это представление удачно сглаживают наглядные шкалы приборов, утопленные в неглубокие колодцы, и удобный четырехспицевый руль. На него вывели управление компьютером и магнитолой, что традиционно для автомобилей этой группы.
Кроме того, специально для автомобиля был разработан новый радиоприемник 2 DIN AM/FM Bolero car radio, оснащенный слотом для SD-и MMC-карт, с системами RDS и TP, с двойной антенной для приема на FM-частоте и встроенным CD-чейнджером на 6 CD.
Огромное пространство второго ряда хорошо использовать не только для перевозки пассажиров. Салон трансформируемый: можно сложить заднюю спинку по частям или воспользоваться лючком посередине. Загвоздка в том, что ровной платформы не получится: подушка дивана не откидывается. Впрочем, и минимальные 565 л багажника - вполне достойный результат.
Расставаясь со Superb, невольно почувствовал: прикипел. К качественному исполнению, отличной эргономике, и, что немаловажно, незаурядной внешности. И когда коллеги уезжали прочь со стоянки, долго провожал взглядом Superb. Теперь-то я точно знаю, зачем они сделали такие фары. Чтобы нравиться.
Что стоит отметить сразу - отличную звукоизоляцию салона.
Даже если использовать потенциал тандема «мотор-коробка» по полной программе (на первой передаче до «отсечки» до 60, на второй - за 100 км/ч), в салон пробирается лишь умеренный шепот. Хотя сам двигатель - отнюдь не тихоня. В этом можно убедиться, открыв капот.
Вообще, управление Skoda Superb достойно всяческих похвал. Подвеска великолепно переносит ямы и неровности, не сообщая о них пассажирам, четкость механизма включения передач - отменная, руль информативен, и только длинноходное сцепление в конце пути начало немного утомлять.
Разгон 1.8-литровый 160-сильный мотор обеспечивает вполне уверенный, но особо азартным его не назовешь. Увы: турбоверсий (кроме дизельных) Skoda пока не представляет. Зато есть два варианта с полноприводной трансмиссией.