Российский авторынок превысил докризисный уровень

Категория: Автожизнь

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за первую половину 2012 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% – до 1,41 млн штук – и превысили докризисный уровень. Такие данные публикует комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В июне, по данным комитета, продажи автомобилей в России увеличились на 10% – д о 272,12 тыс. автомобилей. «С объемом продаж в июне более чем 272 тыс. штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года, – приводятся в сообщении слова исполняющего обязанности председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. – Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 тыс. 410 машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода».

Шрайбер добавил, что АЕБ продолжает наблюдать замедление темпов роста как в годовом исчислении, так и по сравнению с предыдущими месяцами. «Мы ожидаем увидеть большую консолидацию во второй половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 млн автомобилей», – отметил и.о. председателя комитета.

По данным АЕБ, за период с января по июнь самой продаваемой маркой автомобилей в России осталась Lada (250,7 тыс. проданных авто, падение на 14%), на втором месте Renault с показателем 95,57 тыс. штук (рост на 29%), на третьем Chevrolet – 95,53 тыс. автомобилей (рост на 17%), на четвертом – Kia с показателем продаж 90,97 тыс. штук (рост на 25%), замыкает пятерку лидеров Hyundai – 89,24 тыс. штук (рост на 21%). Самой продаваемой моделью за отчетный период стала Lada Kalina – 67,56 тыс. автомобилей (снижение на 7%), на втором месте Lada Priora – 59,54 тыс. штук (снижение на 13%), на третьем – Hyundai Solaris с показателем 58 тыс. автомобилей (рост на 44%), на четвертом – Ford Focus с объемом продаж 45,23 тыс. автомобилей (рост на 18%), замыкает пятерку лидеров новая модель «АвтоВАЗа» Lada Grаnta с объемом продаж 45,13 тыс. штук.