|

Виталий Петров: «Всю гонку я воевал с машиной»


Российский пилот Caterham Виталий Петров рассказал, что на Гран-при Венгрии, где он финишировал 19-м, в течение всей гонки пытался справиться с необычным «поведением» болида.

«С первого же круга все пошло не так, – посетовал Виталий в интервью газете «Спорт-Экспресс». – Я всю гонку воевал с машиной. Она вела себя очень нервно. В буквальном смысле в каждом повороте мне приходилось ее корректировать. То избыточная поворачиваемость, то недостаточная. Ни один поворот за всю гонку я не прошел чисто и спокойно. Как будто сегодня мне дали машину, на которой я вообще никогда не ездил. Чувствовал себя новичком. Ничего не помогало. Я даже не думал о том, где находится Хейкки. Просто ждал финиша».

По словам пилота, проблемы начались еще с самой первой тренировки. «Баланс был не тот, – отметил Петров. – Мы решили попробовать другие настройки. Добиться того, чтобы было меньше избыточной поворачиваемости. У меня были проблемы в ходе этого сезона – на торможениях машина елозила, ею тяжело было управлять. В этот раз мы попытались добиться, чтобы зад машины вел себя более стабильно. Надо понимать, что мы никогда не меняем ничего глобально. Лишь на какие-то миллиметры. Но они могут на многое повлиять».

Другими словами, пояснил Виталий, команда пошла на своего рода эксперимент, и он не удался. «Сегодня недостаточной поворачиваемости было настолько много, что я вообще не мог направить машину в поворот, – признался россиянин. – Те повороты, которые обычно проезжаются на четвертой-пятой передаче, я проходил на третьей. И «морда» машины тоже вела себя очень плохо. Я никак не мог заставить ее повернуть».

Также Петров рассказал, что еще на прогревочном круге было тяжело довести передние шины до оптимального температурного режима, а это само по себе «очень странно». «Обычно сделать это удается достаточно легко, – отметил Виталий. – Сам старт, тем не менее, удался мне достаточно неплохо. Я обогнал Хейкки, еще кого-то. Но во втором повороте заблокировало задние колеса, я немного вылетел, потерял две позиции. И оказался за Хейкки...» При этом как таковых переговоров с инженером Джанлукой Пизанелло по ходу гонки у россиянина не было. «Мы почти все время молчали, – рассказал собеседник издания. – Я пытался что-то изменить сам. Не знал, чем он может мне помочь. У нас много переключателей на руле. Я пробовал самые разные сочетания. Но ничего не помогало. Машина продолжала вести себя так, как вела».

Впрочем, после финиша никто из команды, в том числе Пизанелло, не стал предъявлять Виталию претензий. «Я сразу пришел к нему, он сказал: «Я знаю, что ты быстрый, я знаю, что ты можешь ехать лучше Хейкки в гонке, но сегодня ни ты, ни я не будем никого обвинять. Я не знаю, что произошло», – рассказал Петров. – Мы ехали круг почти на секунду медленнее, чем вторая машина. Может, чуть меньше – не важно. «Если бы у тебя были ошибки, – сказал Пизанелло, – если бы ты вылетал или стирал колеса слишком интенсивно, я бы мог тебе выговорить. Но сейчас надо просто понять, что вообще произошло в этот уик-энд».

Теперь, по словам Виталия, «надо просто сделать выводы из того, что случилось». «Понятно, что всем хотелось уйти в отпуск в хорошем настроении, но... – посетовал гонщик. – Я не могу сказать, что все плохо. Чему-то мы точно сегодня научились. И когда-нибудь это принесет свои плоды. Возможно, на других трассах с такими настройками будет лучше. Но для начала надо все тщательно проанализировать… Сегодня мы даже не особо расстроились. Потому что непонятно из-за чего вообще расстраиваться. Если бы я насовершал ошибок, если бы они что-то сделали не так... А здесь никто не виноват. Ни я, ни команда. Мы вместе приняли решение попробовать что-то новое».

2018  Автоклуб любителей BMW